Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

магистрали, стремились делом подтвердить, что дорога не зря ста­ ла называться Кировской. Такой же трудовой настрой царил и в Мурманском паровозном депо в течение 1935 года. Не было ни одного случая повторного ремонта паровозов. Среднесуточный пробег их возрос с 258 до 274 километров. Примеры поистине ударного труда показывали машинисты Киселев, Гирба, Бородулин, Герстун и другие. Самый высокий пробег был у спаренной бригады паровоза № 716-35 — ма­ шинистов Балуева и Старобойкова. А машинист Пимский добился самой большой по депо экономии топлива (20 процентов). Мурман­ ские железнодорожники в течение года сделали ощутимый шаг вперед. Достаточно сказать, что если еще недавно среднесуточный пробег паровоза равнялся 250 километрам и это считалось отлич­ ным показателем, то сейчас каждый из машинистов делал пробег на своем паровозе до 400 километров. В депо уже было 22 маши- ниста-ударника, показывавших образцы трудового энтузиазма. Но совсем скоро все их трудовые достижения будут перекрыты с необыкновенной легкостью... В памятный для железнодорожников северного участка Ки­ ровской железной дороги день — 7 ноября 1935 года — мощный гудок электровоза огласил окрестности Кандалакши, возвестив об открытии движения по электрифицированному участку Кандалак­ ша—Апатиты—Кировск. Это событие назревало давно... В свое время в соответствии с решением октябрьского (1931 г.) Пленума ЦК ВКП(б) на упомянутом участке развернулась гран­ диозная всесторонняя работа по электрификации магистрали. «Все­ сторонняя» потому, что для электрификации требовалась энергети­ ческая база. Именно тогда на реке Ниве началось строительство первенца кольской энергетики НиваГЭС-П '. Словом, электрификация северного участка дороги и создание энергетической базы были крепко связаны. Созданный в свое время с этой целью «Нивастрой» был в числе 29 ударных строек страны. Контролировал строительство Карельский совнарком (до 1938 года граница Карелии на севере простиралась до станции Зашеек, и по­ тому «Нивастрой» входил в систему строительства СНК КАССР). Кировская железная дорога, со своей стороны, гарантировала бесперебойную перевозку грузов для «Нивастроя» 2. Х р о н и к а 30 июня 1934 года в 19 часов 30 минут пер­ вый агрегат НиваГЭС-Н вступил в строй и дал первый ток 3. 1 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М.: Политиздат, 1984, т. 5, с. 364. 2 Карело-Мурманский край, 1931, № 1—2, с. 3. 3 Полярная правда, 1934, 2 июля. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz