Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
магистрали, стремились делом подтвердить, что дорога не зря ста ла называться Кировской. Такой же трудовой настрой царил и в Мурманском паровозном депо в течение 1935 года. Не было ни одного случая повторного ремонта паровозов. Среднесуточный пробег их возрос с 258 до 274 километров. Примеры поистине ударного труда показывали машинисты Киселев, Гирба, Бородулин, Герстун и другие. Самый высокий пробег был у спаренной бригады паровоза № 716-35 — ма шинистов Балуева и Старобойкова. А машинист Пимский добился самой большой по депо экономии топлива (20 процентов). Мурман ские железнодорожники в течение года сделали ощутимый шаг вперед. Достаточно сказать, что если еще недавно среднесуточный пробег паровоза равнялся 250 километрам и это считалось отлич ным показателем, то сейчас каждый из машинистов делал пробег на своем паровозе до 400 километров. В депо уже было 22 маши- ниста-ударника, показывавших образцы трудового энтузиазма. Но совсем скоро все их трудовые достижения будут перекрыты с необыкновенной легкостью... В памятный для железнодорожников северного участка Ки ровской железной дороги день — 7 ноября 1935 года — мощный гудок электровоза огласил окрестности Кандалакши, возвестив об открытии движения по электрифицированному участку Кандалак ша—Апатиты—Кировск. Это событие назревало давно... В свое время в соответствии с решением октябрьского (1931 г.) Пленума ЦК ВКП(б) на упомянутом участке развернулась гран диозная всесторонняя работа по электрификации магистрали. «Все сторонняя» потому, что для электрификации требовалась энергети ческая база. Именно тогда на реке Ниве началось строительство первенца кольской энергетики НиваГЭС-П '. Словом, электрификация северного участка дороги и создание энергетической базы были крепко связаны. Созданный в свое время с этой целью «Нивастрой» был в числе 29 ударных строек страны. Контролировал строительство Карельский совнарком (до 1938 года граница Карелии на севере простиралась до станции Зашеек, и по тому «Нивастрой» входил в систему строительства СНК КАССР). Кировская железная дорога, со своей стороны, гарантировала бесперебойную перевозку грузов для «Нивастроя» 2. Х р о н и к а 30 июня 1934 года в 19 часов 30 минут пер вый агрегат НиваГЭС-Н вступил в строй и дал первый ток 3. 1 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М.: Политиздат, 1984, т. 5, с. 364. 2 Карело-Мурманский край, 1931, № 1—2, с. 3. 3 Полярная правда, 1934, 2 июля. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz