Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Отряд рабочего авангарда был в депо немалым (к 1936 году в нем насчитывалось 33 коммуниста), он смело брался за любое ценное начинание, воспитывая беспартийных и убедительным сло­ вом, и самоотверженным трудом. Да, мурманские коммунисты-же­ лезнодорожники заслуживали того, чтобы с них брали пример. Высоких показателей в работе постоянно добивался машинист Ле­ бедев. Он водил составы с технической скоростью до 38,4 кило­ метра в час. Не отставали от него машинисты-стахановцы Ясевич, Иванов. Первенство по вождению тяжеловесных поездов постоянно держали Смоляк и Богдзевич. На маневровых операциях по-ста­ хановски трудились коммунисты Ломейко и Кузьмин. Х р о н и к а Постановлением ЦИК Союза ССР от 21 ян­ варя 1935 года Мурманская железная дорога переименована в Кировскую1. Новый, 1935 год для Кировской железной дороги начинался бурно и в переносном, и в прямом смысле. В марте над линией железной дороги северного участка про­ несся ураган невиданной силы, причинивший большой ущерб же­ лезнодорожному хозяйству. Временами сила ветра достигала 12 баллов (34 м /с). По линии дороги были повалены снегозащитные щиты, многие поломаны. В частности, на станции Кировск с 20 вагонов были со­ рваны крыши, на станции Титан сорвало крыши с вокзала, с домов поселка, в ряде домов повырывало оконные рамы. Стальную колею дороги завалило снегом, во многих местах так перемело, что поезда останавливались не в силах преодолеть пре­ пятствия, созданные стихией. Люди силам стихии противопоставили организованность, вы­ держку, мужество. Ураган застал Коровушкина, начальника станции Кировск, од­ ного из организаторов движения на линейных станциях, за работой. Он с товарищами формировал очередной состав. Из ущелья Рамзая рванул ураганный ледяной ветер... На составителях колом торчали обледенелые полушубки. Ниж­ няя одежда была точно картонная. Люди попеременно ходили пе­ реодеваться. Но проходило немного времени — и одежда вновь превращалась в ледяную корку. К вечеру состав был отправлен. Все пошли греться. Но не успел закипеть чайник, как прибежа­ ли с линии: «Поезд пропал!..» 1 Большая Советская Энциклопедия, 1953, т. 21, с. 122. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz