Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Отряд рабочего авангарда был в депо немалым (к 1936 году в нем насчитывалось 33 коммуниста), он смело брался за любое ценное начинание, воспитывая беспартийных и убедительным сло вом, и самоотверженным трудом. Да, мурманские коммунисты-же лезнодорожники заслуживали того, чтобы с них брали пример. Высоких показателей в работе постоянно добивался машинист Ле бедев. Он водил составы с технической скоростью до 38,4 кило метра в час. Не отставали от него машинисты-стахановцы Ясевич, Иванов. Первенство по вождению тяжеловесных поездов постоянно держали Смоляк и Богдзевич. На маневровых операциях по-ста хановски трудились коммунисты Ломейко и Кузьмин. Х р о н и к а Постановлением ЦИК Союза ССР от 21 ян варя 1935 года Мурманская железная дорога переименована в Кировскую1. Новый, 1935 год для Кировской железной дороги начинался бурно и в переносном, и в прямом смысле. В марте над линией железной дороги северного участка про несся ураган невиданной силы, причинивший большой ущерб же лезнодорожному хозяйству. Временами сила ветра достигала 12 баллов (34 м /с). По линии дороги были повалены снегозащитные щиты, многие поломаны. В частности, на станции Кировск с 20 вагонов были со рваны крыши, на станции Титан сорвало крыши с вокзала, с домов поселка, в ряде домов повырывало оконные рамы. Стальную колею дороги завалило снегом, во многих местах так перемело, что поезда останавливались не в силах преодолеть пре пятствия, созданные стихией. Люди силам стихии противопоставили организованность, вы держку, мужество. Ураган застал Коровушкина, начальника станции Кировск, од ного из организаторов движения на линейных станциях, за работой. Он с товарищами формировал очередной состав. Из ущелья Рамзая рванул ураганный ледяной ветер... На составителях колом торчали обледенелые полушубки. Ниж няя одежда была точно картонная. Люди попеременно ходили пе реодеваться. Но проходило немного времени — и одежда вновь превращалась в ледяную корку. К вечеру состав был отправлен. Все пошли греться. Но не успел закипеть чайник, как прибежа ли с линии: «Поезд пропал!..» 1 Большая Советская Энциклопедия, 1953, т. 21, с. 122. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz