Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
бенно многолюдным был митинг на станции Званка. «Что сказать людям?» — волновался Федоров. И тут ему вспомнились слова М. И. Калинина: «Передайте от меня поклон всем работникам вашей дороги». Набрав побольше воздуха в легкие, Федоров торжественно ска зал: «Большой всем привет от товарища Калинина!..» В 1934 году НКПС утвердил положение о знаке «Почетному же лезнодорожнику». (Знак № 1 получил в том же году поездной дис петчер Гродненского отделения движения С. Кутафин — инициатор скоростного продвижения сборных поездов.) На северном участке дороги первыми были удостоены этого почетного звания в 1935 го ду машинист Мурманского депо Г. Г. Ионас, столяр Мурманского вагонного участка Я- Д. Захариков, начальник станции Мурманск И. Я. Фридрихсон, мастер Кандалакшского депо С. И. Саломатин, начальник политотдела Кандалакшского отделения И. П. Павлов, смазчица пассажирских поездов 6-го вагонного участка Н. С. Ле онтьева. К тому времени Мурманская железная дорога настолько окреп ла и оснастилась современным оборудованием, что ее впервые со дня принятия в эксплуатацию стали считать магистральной доро гой страны. С одной стороны, это было результатом того, что крепко на ноги становилась советская промышленность, с другой — ощущалась общенародная забота о совершенствовании работы железнодорож ного транспорта. Крепли шефские связи промышленных предприя тий с дорогой. По всей линии железной дороги ей оказывали по мощь местные Советы. Так, обращение о помощи «Мурманке» при нял Карельский совнарком. Жители Петрозаводска вложили много сил в озеленение станции. В Медвежьей Горе с помощью поселко вого Совета был оформлен внешний вид станции (со временем она станет лучшей по дороге). В Карелии везде прошли массовые суб ботники по озеленению железной дороги. Инициативу трудящихся Карелии подхватили Мурманский окрисполком, Хибинский горсовет, другие советские органы Мурман ского округа... Рабочие судоремонтного завода оказали станции Мурманск конкретную помощь, отремонтировав башмаки «Бю- синга». Шефская социалистическая помощь железной дороге была не агитационной кампанией, а длительной и упорной работой по вы полнению решений Центрального Комитета партии о перестройке железнодорожного транспорта. Благодаря этому, благодаря само отверженному труду железнодорожников Мурманская железная дорога становилась одной из лучших дорог Советского Союза. К тому времени произошли заметные перемены и в пассажир ском движении. Прежде всего увеличилась скорость пассажир- 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz