Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

бенно многолюдным был митинг на станции Званка. «Что сказать людям?» — волновался Федоров. И тут ему вспомнились слова М. И. Калинина: «Передайте от меня поклон всем работникам вашей дороги». Набрав побольше воздуха в легкие, Федоров торжественно ска­ зал: «Большой всем привет от товарища Калинина!..» В 1934 году НКПС утвердил положение о знаке «Почетному же­ лезнодорожнику». (Знак № 1 получил в том же году поездной дис­ петчер Гродненского отделения движения С. Кутафин — инициатор скоростного продвижения сборных поездов.) На северном участке дороги первыми были удостоены этого почетного звания в 1935 го­ ду машинист Мурманского депо Г. Г. Ионас, столяр Мурманского вагонного участка Я- Д. Захариков, начальник станции Мурманск И. Я. Фридрихсон, мастер Кандалакшского депо С. И. Саломатин, начальник политотдела Кандалакшского отделения И. П. Павлов, смазчица пассажирских поездов 6-го вагонного участка Н. С. Ле­ онтьева. К тому времени Мурманская железная дорога настолько окреп­ ла и оснастилась современным оборудованием, что ее впервые со дня принятия в эксплуатацию стали считать магистральной доро­ гой страны. С одной стороны, это было результатом того, что крепко на ноги становилась советская промышленность, с другой — ощущалась общенародная забота о совершенствовании работы железнодорож­ ного транспорта. Крепли шефские связи промышленных предприя­ тий с дорогой. По всей линии железной дороги ей оказывали по­ мощь местные Советы. Так, обращение о помощи «Мурманке» при­ нял Карельский совнарком. Жители Петрозаводска вложили много сил в озеленение станции. В Медвежьей Горе с помощью поселко­ вого Совета был оформлен внешний вид станции (со временем она станет лучшей по дороге). В Карелии везде прошли массовые суб­ ботники по озеленению железной дороги. Инициативу трудящихся Карелии подхватили Мурманский окрисполком, Хибинский горсовет, другие советские органы Мурман­ ского округа... Рабочие судоремонтного завода оказали станции Мурманск конкретную помощь, отремонтировав башмаки «Бю- синга». Шефская социалистическая помощь железной дороге была не агитационной кампанией, а длительной и упорной работой по вы­ полнению решений Центрального Комитета партии о перестройке железнодорожного транспорта. Благодаря этому, благодаря само­ отверженному труду железнодорожников Мурманская железная дорога становилась одной из лучших дорог Советского Союза. К тому времени произошли заметные перемены и в пассажир­ ском движении. Прежде всего увеличилась скорость пассажир- 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz