Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

железнодорожного узла Почечуеве. Семнадцати лет пришел он ра­ ботать на железную дорогу. Начинал стрелочником. Работая, учился. Это помогло ему стать составителем поездов. И не просто составителем, а лучшим. Дальше его жизнь шла по той же схеме. После учебы на кур­ сах в Ленинграде стал лучшим дежурным по станции, а потом — лучшим диспетчером узла. Как-то он занялся, как считали, не своим делом: в свободный день взял да и проехал с машинистом поезда № 951 по своему маршруту до станции Имандра. Эта поездка открыла диспетчеру глаза на многое. В частности, дала возможность посмотреть на свою работу глазами машиниста поезда. Впервые он понял, а за ­ тем и показал это в своих заметках о том рейсе, как должен диспетчер взаимодействовать с машинистом. Под руководством Почечуева впервые на узле была организо­ вана и успешно действовала ударная ведущая смена на станции Мурманск. В нее входили дежурный по станции Феоктистов, де­ журные по путям Воронин и Саницкий, составители поездов Чиби- рев, Морозов и Долидович. По всей дороге тогда были известны имена маневровых диспет­ черов Белкова и Бурмистрова. Но, конечно же, больше всего по­ честей и по праву выпадало на долю машинистов. Они были на виду, именно их на каждом шагу подстерегала опасность, и от их бдительности и находчивости, личной ответственности зависели успехи целых трудовых коллективов. Зачастую их самоотверженная работа граничила с подвигом. Вот тому подтверждение. В конце сентября 1934 года машинист Кандалакшского депо Иван Николаевич Мысин вел поезд № 255. Рейс был как рейс — ничто не предвещало беды. От диспетчера Мысин получил указание по возможности про­ двигаться быстрее, так как его нагонял скорый № 11. Проследовав станцию Катозеро без остановки и выехав из кри­ вой, которых на этом участке было изрядное количество, машинист увидел впереди горящий мост. Положение было критическим: тормозного пути для остановки уже не хватало, с другой стороны, грозила опасность рухнуть вме­ сте с горевшим мостом. Члены его бригады уже собирались прыгать с паровоза. Мысин остановил их. Его команды были быстры и решительны: «Приготовиться!.. Закрыть окна!» Поезд, не сбавляя хода, прошел через охваченный пламенем мост. Все для состава и для бригады обошлось благополучно. Стали подниматься на чупинский подъем... 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz