Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

пунктов отдыха локомотивных бригад, где они отдыхали в проме­ жутках между рейсами... По всей дороге начали действовать партийные комиссии по на­ ведению порядка и дисциплины, по улучшению организации труда. Так, в Петрозаводске рабочие-железнодорожники организовали со- вещания-десятиминутки, на которых после смены обсуждали ре­ зультаты работы за истекший день, отмечали, что мешало четкой и бесперебойной работе транспорта, определяли задание каждому члену бригады на завтрашний день. Мощным движущим фактором в развитии железнодорожного транспорта в Заполярье явилось постановление «О перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной доро­ ги», принятое Совнаркомом СССР 27 января 1932 года. Для финан­ сирования строительства, укрепления промыслового флота и его береговой базы были выделены дополнительно значительные де­ нежные средства Ч Благодаря проводимым мероприятиям и большой воспитатель­ ной работе в трудовых коллективах росла сознательность железно­ дорожников. И это был важнейший фактор, способствовавший ре­ шению сложной и важной задачи, стоявшей перед Мурманской железной дорогой. Красноречивее слов об этом говорили результа­ ты ее работы. В годы первой пятилетки нарастание перевозок на Мурманской железной дороге шло небывалыми темпами, вдвое превышавшими средний показатель по сети железных дорог в СССР. Так, только за 1932 год, по сравнению с предыдущим, суточная погрузка воз­ росла на 21 процент, пробег грузов — на 31 процент, а пассажиро­ поток — на 50 процентов. В целом же грузооборот дороги с 1922 по 1932 год увеличился в 6 раз! И в те, казалось бы, очень благополучные для дороги годы с особой остротой встал вопрос о совершенствовании графиков движения поездов. Специалистам, обеспечивавшим движение, ме­ шал недостроенный, пилообразный профиль; случайное, по топо­ графическим соображениям, а не из расчета времени хода поезда, расположение разъездов; слабо развитые распорядительные стан­ ции; маломощное водоснабжение; слабые мосты с ограничением скорости движения. Требовался чисто инженерный движенческий подход к модер­ низации дороги. Но это было делом времени. Пока же многое за ­ висело от мастерства движенцев. В то время громкая слава ходила о диспетчере Мурманского 1 Хроника Мурманской организации КПСС: 1899—1985. Мурманск: Кн. изд-во, 1985, с. 87. 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz