Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Время выдвигало новые, более сложные задачи и перед желез нодорожниками «Мурманки». В июне 1931 года состоялся Пленум Ц КВКЩ б ), давший оцен ку деятельности железных дорог страны и определивший техниче скую реконструкцию железнодорожного дела (перевод подвижного состава на автосцепку, выпуск грузовых вагонов повышенной гру зоподъемности (до 60 тонн), оснащение наиболее грузонапряжен ных участков дорог автоблокировкой). На Пленуме был рассмотрен вопрос и об увеличении пропуск ной способности Мурманской железной дороги 1. Вслед за этим вышло постановление, определившее «Мурман- ке» жесткие сроки (2 месяца) для предложений, направленных на резкое повышение грузооборота дороги в связи с разработкой апатитов. (Предполагалось с учетом перевозки апатита довести в 1932 году грузооборот дороги до 18 миллионов тонн .)2 Было от чего задуматься железнодорожным специалистам. Авторитетная комиссия, в составе которой были ученые и спе циалисты НК.ПС , предложила 3 возможных варианта. Во-первых, смягчение руководящего уклона. Это был самый бесперспективный вариант. Кроме огромных затрат, он повлек бы закрытие отдель ных участков дороги, а это — явный перерыв в движении. Во-вторых, предлагалось провести вторые пути от станции Званка до Мурманска. Это практически значило построить вто рую дорогу протяженностью 1331 километр, что потребовало бы только одного металла 140 тысяч тонн. Такое по тем временам было невозможно. И, наконец, третий вариант предполагал электрификацию до роги. И в первую очередь — участка Кандалакша—Мурманск про тяженностью 272 километра... Шел поиск не только кардинального решения, способного рез ко повлиять на эффективность работы дороги, но и внутренних резервов больших и малых коллективов железнодорожников. В августе ВЦСПС и ЦК профсоюза железнодорожников объявили Всесоюзный конкурс паровозных спаренных бригад. Все го на Мурманской дороге было выявлено 8 образцовых паровозов. За каждым паровозом были закреплены две спаренные брига ды. Они несли полную ответственность за техническое состояние паровоза. На помощь рабочим пришли их жены. Они помогали наво дить чистоту в депо и на паровозе, организовывали сбор тряпья (обтирочного материала), контролировали порядок и содержание 1 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1929—1932). М.: Политиздат, 1984, т. 5, с. 295. 2 Т а м ж е, с. 304. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz