Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Тогда с разъезда Белая он с сопровождавшими его товарища­ ми добирался к Хибинскому месторождению на перекладных. По пути вышла задержка, и Киров, пересаживаясь в сани, сказал присутствовавшим, что скоро по этой дороге пойдет руда и она не должна вот так застревать... В следующем году железнодорожная ветка к Хибинскому место­ рождению апатитов была готова. Новую станцию у подножия Хибинских гор назвали Вудъявр (она ежедневно принимала по 80 вагонов дощатых щитов, из которых спешно собирали дома для строителей и горняков). Х р о н и к а 5 июня 1930 года. Железнодорожная ветка Апатиты—Вудъявр протяженностью 22 кило­ метра открыта для прямого сообщения и сда­ на в коммерческую эксплуатацию. Первый поезд из 8 платформ апатита ушел на Мурманскую дорогу *. К тому времени в экономической жизни молодого социалисти­ ческого государства произошли ощутимые перемены, потребовав­ шие реорганизации железнодорожного транспорта. Перестройка коснулась и Мурманской железной дороги. Она была поделена на районы соответственно с районным руководством. Линейное по­ строение служб уступило место районному. Вместо служб были сформированы группы: ремонта подвижного состава, эксплуатации, происшествий; в особую группу входили начальники линейных станций. Произошли изменения и в названии должностей2. Все это было направлено на улучшение работы железнодорожного транспорта. Перемены были во всем. В апреле 1930 года Совнарком принял постановление о передаче Мурманскому горсовету водопровода и электростанции, которые временно находились в ведении желез­ ной дороги. Первая пятилетка открывала перед Мурманском широкие пер­ спективы. На первый план выдвигалось развитие рыбных про­ мыслов. Х р о н и к а Население Мурманска за 1930 год увели­ чилось на 36 тысяч человек3. 1 Полярная правда, 1938, 31 декабря. 2 ГАМО, ф. 397, on. 1, д. 31, л. 8. 3 Карело-Мурманский край, 1934, № 1—2, с. 10. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz