Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Универсальный магазин железнодорожников (ТПО). 1927 год ми апатита — этот вопрос в то время волновал многих. Хотя, ка ­ залось бы, оснований для сомнений не было. За прошедшее тогда пятилетие грузооборот дороги возрос в 3 раза. Пробег грузов в миллионах тонно-километров увеличил­ ся в 5 раз. В полтора раза возросла средняя дальность пробега их в тонно-километрах. Все это говорило в пользу дороги. Немаловажное значение для престижа дороги имели и пасса­ жирские перевозки. За те же 5 лет количество пассажиров возрос­ ло в 2,5 раза и в 1928 году перевалило за 3 миллиона. Так выглядели успехи Мурманской железной дороги, если мож­ но так сказать, с внешней стороны. А вот так с внутренней. Как уже говорилось, на полную мощь работал «Желлес». На­ ращивая производство древесины, он уже вел лесоразработки не только в районе отвода железной дороги, но и в глубине от него. Для этой дели было проложено 150 километров вспомогательных путей. «Желлес» снабжал древесиной уже 5 приписанных к нему дорог, заготовлял дрова для снабжения рабочих своей дороги, де­ лал шпалы. Выход готовой продукции возрос с 14 тысяч кубомет­ ров в 1924 году до 164 тысяч кубометров в 1929 году. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz