Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
стояли работы по смягчению профиля пути (некоторые подъемы редко брали с ходу даже опытные машинисты). Необходимо было улучшать или строить заново и всевозможные дорожные и граж данские сооружения... С целью успешного решения стоявших перед дорогой задач из ее технико-хозяйственного механизма был выделен в самостоятель ную производственную единицу «Желстрой». Именно ему были по ручены как работы по достройке дороги, так и строительство новых объектов. И в этом (в самостоятельности «Желстроя») был опре деленный смысл. Если раньше отдел пути сам строил и сам у себя принимал работу, то теперь он выступал в качестве заказчика, предъявляя гораздо более высокие требования и взыскательность к выполняемой работе подрядчиком, в роли которого теперь высту пал «Желстрой». Эта реорганизация положительно отразилась не только на качестве ремонтных и строительных работ, но и на их темпах. Так, за год, кроме выполненных ремонтных работ по верх нему строению пути, «Желстрой» построил в Мурманске два жилых многоквартирных дома для работников Мурманского морского пор та, Дом рыбака, железобетонный амбар на пирсе № 2, правел 1,5 километра подъездных путей к траловой базе «Севгосрыбтре- ста». Благодаря неиссякаемой энергии и творческому подходу к делу большинства работников службы связи и электротехники к 1926 году дорога имела устойчивую телеграфную, диспетчерскую и линейно-путевую связь, на всем протяжении оборудованную ж ез ловыми аппаратами. Так, длина проводов по линии железной доро ги в 1926 году составила 13,8 тысячи километров (это в 12 раз больше, чем в 1916 году). Наиболее оснащенными в техническом отношении были в то время станции Кандалакша и Кемь. Здесь создаются два новых технических центра, которые питаются электрическим током от ди зельной установки (пока для всех прочих станций дороги электри чество— большая редкость). Но, в частности, Кандалакша с самого начала развивается как важнейший транспортный узел. И потому к описываемому здесь периоду она во всех отношениях отвечает своему назначению. О Кандалакше в ту пору писали, что ...широко раскинулось на косогоре, окруженное лесами, новое здание депо. На улице Нижней (это где железнодорожный поселок) оживлен но, здесь новый клуб, радио, консервный завод, универсальный ма газин. На площади — целый рынок... Школа, почта, метеорологи ческая станция — всем этим обзавелась Кандалакша в последние месяцы... Депо и станция Кандалакша были тогда в районе морского порта, а железнодорожный поселок чуть в стороне, у нынешнего рыбоконсервного завода. Любопытно, что как раз у поселка стоял 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz