Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

стояли работы по смягчению профиля пути (некоторые подъемы редко брали с ходу даже опытные машинисты). Необходимо было улучшать или строить заново и всевозможные дорожные и граж ­ данские сооружения... С целью успешного решения стоявших перед дорогой задач из ее технико-хозяйственного механизма был выделен в самостоятель­ ную производственную единицу «Желстрой». Именно ему были по­ ручены как работы по достройке дороги, так и строительство новых объектов. И в этом (в самостоятельности «Желстроя») был опре­ деленный смысл. Если раньше отдел пути сам строил и сам у себя принимал работу, то теперь он выступал в качестве заказчика, предъявляя гораздо более высокие требования и взыскательность к выполняемой работе подрядчиком, в роли которого теперь высту­ пал «Желстрой». Эта реорганизация положительно отразилась не только на качестве ремонтных и строительных работ, но и на их темпах. Так, за год, кроме выполненных ремонтных работ по верх­ нему строению пути, «Желстрой» построил в Мурманске два жилых многоквартирных дома для работников Мурманского морского пор­ та, Дом рыбака, железобетонный амбар на пирсе № 2, правел 1,5 километра подъездных путей к траловой базе «Севгосрыбтре- ста». Благодаря неиссякаемой энергии и творческому подходу к делу большинства работников службы связи и электротехники к 1926 году дорога имела устойчивую телеграфную, диспетчерскую и линейно-путевую связь, на всем протяжении оборудованную ж ез­ ловыми аппаратами. Так, длина проводов по линии железной доро­ ги в 1926 году составила 13,8 тысячи километров (это в 12 раз больше, чем в 1916 году). Наиболее оснащенными в техническом отношении были в то время станции Кандалакша и Кемь. Здесь создаются два новых технических центра, которые питаются электрическим током от ди­ зельной установки (пока для всех прочих станций дороги электри­ чество— большая редкость). Но, в частности, Кандалакша с самого начала развивается как важнейший транспортный узел. И потому к описываемому здесь периоду она во всех отношениях отвечает своему назначению. О Кандалакше в ту пору писали, что ...широко раскинулось на косогоре, окруженное лесами, новое здание депо. На улице Нижней (это где железнодорожный поселок) оживлен­ но, здесь новый клуб, радио, консервный завод, универсальный ма­ газин. На площади — целый рынок... Школа, почта, метеорологи­ ческая станция — всем этим обзавелась Кандалакша в последние месяцы... Депо и станция Кандалакша были тогда в районе морского порта, а железнодорожный поселок чуть в стороне, у нынешнего рыбоконсервного завода. Любопытно, что как раз у поселка стоял 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz