Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Глава V УСПЕХИ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК (1925— 1941 годы) Можно сказать, живым нервом по богатей шему, но пустынному краю прошла Мурман ская железная дорога. Рельсовый путь к бе регам незамерзающего моря стал величайшим фактором политической, экономической и куль турной жизни бывшей далекой и отсталой окраины России. Вместе с железной дорогой рос и разви вался Мурманск. История помнит немного го родов, которые знают свой день рождения. В этом смысле Мурманску, что называется, повезло — 4 октября 1986 года ему исполня ется 70 лет. ...С первыми мирными поездами в город устремились энтузиасты. Север властно притя гивал к себе людей сильных, волевых, целе устремленных. Быстро развивались новые по селки вдоль линии железной дороги. Костяк в них составляли питерские рабочие и желез нодорожники Мурманской дороги. Вырос такой поселок и на восточной окраи не Мурманска. Прозвали его Колонизационным или попросту «Колонизация». Тогда в районе теперешнего кинотеатра «Мурманск» появи лось несколько рядов маленьких деревянных домиков, которые прозвали линиями. Всего было 6 линий, по номерам их и называли. (Дольше всех простояли дома по 6-й линии. Так, дом № 6а снесли лишь в 1984 году.) Лишения, которые перенесла Мурманская железная дорога, еще сказывались во всем. Только железнодорожники собрались с сила ми, чтобы привести путь в порядок, как пред- 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz