Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
разрешение на беспрепятственный ввоз в Мурманск товаров из-за границы.) Цель ярмарки была четкой и конкретной: выгодно продать то, чего было в достатке, и приобрести то, чего не хватало и в крае, и в стране, заключить договоры с иностранными фирмами на обо юдовыгодный обмен товарами. Первые же 10 дней работы ярмарки показали, что цель достигнута: было заключено сделок на 100 ты сяч пудов товаров. И это было только начало. До конца января и в феврале Наркоминдел специальным циркуляром выдал ряд виз представителям торговых фирм Англии, Швеции, Норвегии и Финляндии на льготный проезд в Мурманск для участия в рабо те ярмарки. С тех пор мурманские ярмарки стали традиционными... И те перь, когда где-то в конце января мы, мурманчане, празднуем «Встречу с солнцем» и становимся участниками ярмарки, то, конеч но же, старшие из нас вспоминают, что эта традиция восходит к 1922 году, к первой мурманской ярмарке, у истоков которой стоя ла Мурманская железная дорога. Незадолго до описанного здесь события (1 ноября 1924 года) на заседании бюро Мурманского губкома РКП (б) был заслушан отчет начальника района железной дороги Блинкина о работе же лезнодорожников, из которого явствовало, что все службы района работают успешно, кроме путейской. План восстановительных ра бот не выполнялся. Несмотря на огромное напряжение рабочих и мастеров пути, которые своими силами сменили 121 тысячу шпал, не был выполнен план по отсыпке балласта. Бюро губкома партии приняло решение, направленное на уско рение восстановительных работ на железной дороге. На бюро губкома было отмечено, что большим достижением в работе дороги и порта является переработка более чем 5 миллио нов пудов экспортно-импортных грузов: 2,9 миллиона пудов экспор та и 2,3 миллиона пудов импорта '. В своем постановлении бюро губкома призвало железнодорож ников усилить работу административно-хозяйственного аппарата района по улучшению состояния дороги. ...В декабре произошло событие, глубоко запавшее в души же лезнодорожников «Мурманки». В Кандалакшском паровозном депо совершил подвиг Митрофан Добровольский. В ночь со 2 на 3 де кабря он был дежурным кочегаром. В депо занялся пожар. Не смотря на грозившую ему опасность, Добровольский вывел из го ревшего здания депо три паровоза и погиб в пламени, спасая другое имущество. Эта готовность к самопожертвованию ради об щего дела стала нормой жизни железнодорожников и в дальней 1 ГАМО, ф. 397, on. 1, д. 17, л. 4. 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz