Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

разрешение на беспрепятственный ввоз в Мурманск товаров из-за границы.) Цель ярмарки была четкой и конкретной: выгодно продать то, чего было в достатке, и приобрести то, чего не хватало и в крае, и в стране, заключить договоры с иностранными фирмами на обо­ юдовыгодный обмен товарами. Первые же 10 дней работы ярмарки показали, что цель достигнута: было заключено сделок на 100 ты­ сяч пудов товаров. И это было только начало. До конца января и в феврале Наркоминдел специальным циркуляром выдал ряд виз представителям торговых фирм Англии, Швеции, Норвегии и Финляндии на льготный проезд в Мурманск для участия в рабо­ те ярмарки. С тех пор мурманские ярмарки стали традиционными... И те­ перь, когда где-то в конце января мы, мурманчане, празднуем «Встречу с солнцем» и становимся участниками ярмарки, то, конеч­ но же, старшие из нас вспоминают, что эта традиция восходит к 1922 году, к первой мурманской ярмарке, у истоков которой стоя­ ла Мурманская железная дорога. Незадолго до описанного здесь события (1 ноября 1924 года) на заседании бюро Мурманского губкома РКП (б) был заслушан отчет начальника района железной дороги Блинкина о работе же­ лезнодорожников, из которого явствовало, что все службы района работают успешно, кроме путейской. План восстановительных ра­ бот не выполнялся. Несмотря на огромное напряжение рабочих и мастеров пути, которые своими силами сменили 121 тысячу шпал, не был выполнен план по отсыпке балласта. Бюро губкома партии приняло решение, направленное на уско­ рение восстановительных работ на железной дороге. На бюро губкома было отмечено, что большим достижением в работе дороги и порта является переработка более чем 5 миллио­ нов пудов экспортно-импортных грузов: 2,9 миллиона пудов экспор­ та и 2,3 миллиона пудов импорта '. В своем постановлении бюро губкома призвало железнодорож­ ников усилить работу административно-хозяйственного аппарата района по улучшению состояния дороги. ...В декабре произошло событие, глубоко запавшее в души же­ лезнодорожников «Мурманки». В Кандалакшском паровозном депо совершил подвиг Митрофан Добровольский. В ночь со 2 на 3 де­ кабря он был дежурным кочегаром. В депо занялся пожар. Не­ смотря на грозившую ему опасность, Добровольский вывел из го­ ревшего здания депо три паровоза и погиб в пламени, спасая другое имущество. Эта готовность к самопожертвованию ради об­ щего дела стала нормой жизни железнодорожников и в дальней­ 1 ГАМО, ф. 397, on. 1, д. 17, л. 4. 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz