Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Глава IV ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГИ (1920— 1925 годы) Руководство Мурманской железной дороги, только что освободившейся от белогвардейцев и интервентов, начиная с апреля 1920 года предпринимало робкие попытки произвести ревизию дорожного хозяйства: что же оста­ лось после стольких испытаний. К сожалению, официальных источников, указывающих на эту важную работу, немного. Так, известно, что 16 и 28 апреля в управлении дороги со­ стоялись доклады о положении дел на «Мур- манке», на которых присутствовали: от отдела новых линий и подъездных путей — инженер Б. П. Жерве; от северной колонистской экспе­ диции— Г. Ф. Чиркин, Ю. П. Иорданский, Н. Я. Овчинников, П. М. Гаевский, Е. Д. Львов, Н. Н. Раевский; от бюро изысканий гужевых дорог на Севере — А. И. Анохин. От управления дороги в работе совещаний принимали участие А. П. Шатов, И. И. Стручков, старший контро­ лер Петроградского горфинотдела А. И. Тар­ ковский '. Вывод комиссии был неутешитель­ ным. В техническом отношении железная до­ рога представляла собой настолько запущен­ ный и неукомплектованный механизм, что з а ­ пустить его казалось делом почти безнадеж­ ным. Положение усугублялось еще тем, что с первых дней эксплуатации она являла собой дорогу-времянку, недостроенную на 70 про­ центов. На восстановление дороги, по подсчетам специалистов, требовалось около 30 миллионов 1 ГАМО, ф. 6'21, on. 1, д. 20а, л. 3. 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz