Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Так выглядели станция Мурманск и прилегающий к ней район в 1920 году бов связи и подвеска четырех телеграфных проводов. На северном участке дороги из-за его оккупации эти работы были прерваны. Зато на южном и среднем участках, например на линии Званка— Медвежья Гора, число телеграфных проводов к 1920 году было доведено до 7—8. К тому времени железнодорожники южного района оборудовали линию диспетчерской связью с дальностью дей­ ствия 275 верст. Это дало возможность четче взаимодействовать диспетчерам и начальникам станций. Как только северная часть дороги была очищена от белогвар­ дейцев, начались интенсивные работы на линии Медвежья Гора— Мурманск. Шла установка новых проводов, приборов, телефонов. Благодаря этой большой работе к 1921 году стала действовать диспетчерская связь уже по всей дороге, вплоть до Мурманска. В то время народный комиссар путей сообщения отмечал в приказе состояние связи и электрооборудования на Мурманской железной дороге как образцовое по сети. Как и для всей молодой Советской Республики, 1920 год для Мурмана стал годом больших перемен. И прежде всего они кос­ нулись железной дороги. С целью усиления партийного руковод­ ства и повышения уровня воспитательной работы среди железно­ дорожников при управлении Мурманской железной дороги был создан политотдел, председателем которого стал Н. Д. Курасов. Вслед за этим в разных районах дороги и на участках были созда­ ны «райполиты» и «учполиты». 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz