Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Глава III ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА (1917— 1920 годы) Как только возле станции Боярская сомкну лась дорога, тотчас же, особенно с начала 1917 года, с берегов Мурмана на юг пошли ли терные поезда с долгожданным импортом смерти. Везли снаряды, аэропланы, пулеметы, пушки — от 10 до 13 поездов в сутки. Изгиба лись змеей новенькие рельсы на неокрепшем еще полотне. Разрывая гудками, стуком колес тишину болот и лесных пространств, составы втягивались в мясорубку войны. Так продол жалось до тех пор, пока война не схлестнулась с революцией. В первые же дни февральской революции на всех крупных станциях Мурманской желез ной дороги были организованы Советы, в том числе в Кандалакше, Ковде, Имандре, Коле. По решению Советов на железной дороге был установлен восьмичасовой рабочий день. В марте 1917 года возникли профсоюзные организации строительных рабочих, контор ских служащих, работников почты и телегра фа, грузчиков порта. Профсоюз железнодо рожников был представлен отделениями Глав ного комитета рабочих и служащих эксплуата ции и постройки Мурманской железной доро ги, так называемыми совжелдорами — Мур манским и Кандалакшским районными и Кольским подрайонным... В состав Мурман ского совжелдора вошли большевики И. Б. Ярославцев и И. М. Пахоменко'. 1 К и с е л е в А. А., К л и м о в Ю. Н. Мурман в дни революции и гражданской войны. Мурманск: Кн. изд-во, 1977, с. 31, 32. 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz