Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Глава II И НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДОРОГУ... (1915— 1917 годы) Труд этот, Ваня, Был страшно громаден, Не по плечу одному... Н. Некрасов. Ж елезная дорога Работы по сооружению линии Петроза водск—Мурман решено было начать с крайних участков, используя для сообщения и перевоз ки грузов традиционные водные пути: Онеж ское озеро — на юге; Белое море — на севере. Поэтому вся линия дороги делилась на две части: южную — от Петрозаводска до Сорок- ской бухты на Белом море (будущая станция Сорока) и северную — от Сорокской бухты до Колы, а позднее до Семеновской бухты (в официальных источниках писали просто «Мурман»), Эти две части в свою очередь со ставляли три участка. Вот как это выглядело на плане. От управления по постройке Мурманской железной дороги О тдельны е участки М урманской ж елезной дороги П р о тя ж енность, верст Н ачало строитель ства Петрозаводск—Сорокская бухта Сорокская бухта—Кандалакша Кандалакша—Мурман Вся Мурманская железная до рога 356 Март 1915 371 Сент. 1915 260 Июнь 1915 987 Март 1915 Изыскательские работы на дороге были проведены за три месяца. Первая лопата зем ли в будущее полотно дороги легла в начале марта 1915 года (на северном участке — в на чале июня). { к р ш м тШевШ I Г6> I Q $ О 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz