Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Глава II И НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДОРОГУ... (1915— 1917 годы) Труд этот, Ваня, Был страшно громаден, Не по плечу одному... Н. Некрасов. Ж елезная дорога Работы по сооружению линии Петроза­ водск—Мурман решено было начать с крайних участков, используя для сообщения и перевоз­ ки грузов традиционные водные пути: Онеж­ ское озеро — на юге; Белое море — на севере. Поэтому вся линия дороги делилась на две части: южную — от Петрозаводска до Сорок- ской бухты на Белом море (будущая станция Сорока) и северную — от Сорокской бухты до Колы, а позднее до Семеновской бухты (в официальных источниках писали просто «Мурман»), Эти две части в свою очередь со­ ставляли три участка. Вот как это выглядело на плане. От управления по постройке Мурманской железной дороги О тдельны е участки М урманской ж елезной дороги П р о тя­ ж енность, верст Н ачало строитель­ ства Петрозаводск—Сорокская бухта Сорокская бухта—Кандалакша Кандалакша—Мурман Вся Мурманская железная до­ рога 356 Март 1915 371 Сент. 1915 260 Июнь 1915 987 Март 1915 Изыскательские работы на дороге были проведены за три месяца. Первая лопата зем­ ли в будущее полотно дороги легла в начале марта 1915 года (на северном участке — в на­ чале июня). { к р ш м тШевШ I Г6> I Q $ О 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz