Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

нодорожников на линейных станциях и разъездах, забота о рабо­ чей смене, развитие технического творчества железнодорожников и вовлечение их в живое социалистическое соревнование... Свою готовность к решению самых сложных задач и преодоле­ нию неожиданных трудностей в работе заполярные железнодорож­ ники показали в первый день нового, 1986 года, когда на город и линию железной дороги обрушился невиданный снегопад. Под руководством оперативно созданного штаба по борьбе со стихией при управлении отделения дороги трое суток, днем и ночью, само­ отверженно трудились на путях вагонники и связисты, локомотив­ щики и энергетики, работники станции Мурманск и управленче­ ского аппарата. И, конечно, путейцы. В те нелегкие для работы транспорта часы если и были сбои в движении, то очень незначительные. Нельзя сказать, что сюр­ приз, преподнесенный стихией заполярным железнодорожникам, прошел для них безболезненно. Но он и прибавил ответственности многотысячному коллективу самого северного в стране отделения железной дороги. Ответственности за приумножения того, что до­ стигнуто. А достигнуто многое. Вот такой факт. С 1985 года запо­ лярные машинисты начали водить по главному ходу грузовые поезда рекордного веса — 10800 тонн (вспомните, 50 лет назад на том же участке пути героическими усилиями железнодорожников 20-х годов был проведен впервые поезд весом 823 тонны, что было величайшим событием и достижением в жизни коллектива «Мур- манки»). Это убедительнее слов говорит и о сегодняшнем состоя­ нии пути, и о возможностях современной техники, и об умении и мастерстве людей, стремящихся приумножить достигнутое пред­ шественниками. Связь поколений... Как крепка она на железной дороге! Мне довелось стать свидетелем и участником проводов на за ­ служенный отдых знатного машиниста из Мурманского локомотив­ ного депо Апалона Доментовича Патарая. Да, и ему, отдавшему Мурманскому отделению железной дороги 34 года своей жизни, пришло время. И Патарая покидал Заполярье, насовсем уезжая в свою солнечную Грузию. На перроне вокзала у одного из вагонов собралось множество людей. Сплошь железнодорожники. «Вот это да!..» 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz