Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

— Понимаю. Думаешь, будут слушать? — Еще как будут!.. Аудиторию мы тебе организуем, передавай людям все, что сам знаешь и умеешь... К слову сказать, когда три года назад, в канун Дня железно­ дорожника, за достижение высоких результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании, выполнение производственных заданий и многолетнюю плодотворную работу по подготовке кад­ ров для железнодорожного транспорта десяти железнодорожни­ кам страны была присуждена премия советских профсоюзов имени П. Ф. Кривоноса, среди них был и коммунист Патарая. Столь вы­ соко был оценен и личный вклад Апалона Доментовича в разви­ тие железнодорожного транспорта, и тех, кто направлял ценную инициативу и умение новатора-коммуниста в нужное русло, — парткома. Да, какую сторону жизни и производственной деятельности большого коллектива заполярных железнодорожников ни возьми, не было и нет такой, на которой не сказывалось бы партийное влияние, где люди не испытывали бы на себе глубокого и всесто­ роннего идеологического воздействия. Систематического. И после­ довательного. Безусловно, это под воздействием узлового парткома коллек­ тив локомотивного депо станции Мурманск в свое время одним из первых в стране включился в движение за коммунистическое отношение к труду. В конце декабря 1959 года мурманскому машинисту Л. К. Пше­ ничному вручили удостоверение ударника коммунистического тру­ да № 1. Через год в депо были уже десятки ударников коммунистиче­ ского труда. Среди них — знатные машинисты Ф. М. Неманькин, Е. И. Становченков, Н. И. Макушкин, Е. Ф. Шишкарев, В. Н. Кар- тусов и другие. На этих людей равнялись. И они достойно вели за собой... В декабре 1964 года Мурманскому локомотивному депо было присвоено звание «Предприятие коммунистического труда» — пер­ вому предприятию в Мурманской области. (Сейчас в депо 456 ударников коммунистического труда. А если говорить о кол­ лективах, то этого почетного звания удостоены 8 бригад предприя­ тия, 3 цеха, 1 колонна.) Коллектив с честью носит это звание, еже­ годно подтверждая его славными делами. И это — высшая оценка деятельности узлового парткома на одном из направлений. Впрочем, так же выглядит его деятельность и на других на­ правлениях. (Это смело можно отнести и в адрес парткома Кан­ далакшского железнодорожного узла.) В подтверждение сказан­ ного приведем такой факт. За годы одиннадцатой пятилетки но­ ваторы Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz