Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

ся хочет, в герои метит... И тут секретарь парткома пришел к Патарая: — Слышал, Апалон Домен- тович, говорят про тебя, проти­ вопоставляешь себя товарищам... — Неверно говорят, доро­ гой!—спокойно сказал маши­ нист. — И говорят потому, что не вникли что к чему. Это после то­ го тяжеловеса... Так? — Так... Патарая быстро извлек из кармана форменного френча руч­ ку и записную книжку, начал де­ лать какой-то эскиз. — Посмотри, пожалуйста!.. Вот тот коварный подъем. Вот поезд, который мне было пред­ ложено провести. Очевидно, дли­ на поезда равнялась длине подъ­ ема. И, значит, поезд не взял бы подъем, его неминуемо затянуло бы. — Патарая перевернул чи­ стую страницу и запальчиво про­ должал: — Вот тот же подъем! Но поезд вдвое длиннее... — Постой, Апалон Доменто- вич. Я понял, — сказал секретарь парткома. — Поезд легко преодо­ левает подъем за счет собственной массы, толкающей его снизу на гору? — Верно, дорогой! Закон механики и никакого мошенничества. Но это надо знать, чтобы использовать в работе... — Вот и поделись опытом с товарищами, — предложил Пата­ рая секретарь парткома. — Я?-. Делиться опытом?.. — растерялся машинист-новатор.— Совсем красиво говорить не умею. — А красиво и не надо. Говори, как работаешь, — от души. Надо, Апалон Доментович, понимаешь? Число машинистов-тяже- ловесников растет. Но медленно. И не потому, что у людей нет желания работать лучше да делать больше. Просто кому-то смело­ сти не хватает, кому— опыта, иному — знаний, а то и просто мо­ рального толчка. Так сказать, благословения авторитетного мас­ тера. Далеко не каждый машинист становится изобретателем. В этом отношении машинист Мурманского локомотивного депо коммунист Б. В. Козлов — исключение. На всех железных дорогах страны сейчас на вооружении реостатный тормоз Козлова 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz