Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
ся хочет, в герои метит... И тут секретарь парткома пришел к Патарая: — Слышал, Апалон Домен- тович, говорят про тебя, проти вопоставляешь себя товарищам... — Неверно говорят, доро гой!—спокойно сказал маши нист. — И говорят потому, что не вникли что к чему. Это после то го тяжеловеса... Так? — Так... Патарая быстро извлек из кармана форменного френча руч ку и записную книжку, начал де лать какой-то эскиз. — Посмотри, пожалуйста!.. Вот тот коварный подъем. Вот поезд, который мне было пред ложено провести. Очевидно, дли на поезда равнялась длине подъ ема. И, значит, поезд не взял бы подъем, его неминуемо затянуло бы. — Патарая перевернул чи стую страницу и запальчиво про должал: — Вот тот же подъем! Но поезд вдвое длиннее... — Постой, Апалон Доменто- вич. Я понял, — сказал секретарь парткома. — Поезд легко преодо левает подъем за счет собственной массы, толкающей его снизу на гору? — Верно, дорогой! Закон механики и никакого мошенничества. Но это надо знать, чтобы использовать в работе... — Вот и поделись опытом с товарищами, — предложил Пата рая секретарь парткома. — Я?-. Делиться опытом?.. — растерялся машинист-новатор.— Совсем красиво говорить не умею. — А красиво и не надо. Говори, как работаешь, — от души. Надо, Апалон Доментович, понимаешь? Число машинистов-тяже- ловесников растет. Но медленно. И не потому, что у людей нет желания работать лучше да делать больше. Просто кому-то смело сти не хватает, кому— опыта, иному — знаний, а то и просто мо рального толчка. Так сказать, благословения авторитетного мас тера. Далеко не каждый машинист становится изобретателем. В этом отношении машинист Мурманского локомотивного депо коммунист Б. В. Козлов — исключение. На всех железных дорогах страны сейчас на вооружении реостатный тормоз Козлова 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz