Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
— Правильно, Апалон До- ментович! — повторил он и пояс нил: — Только с этим заявлени ем надо в бухгалтерию. — Был... _ ? — Говорят, не предусмот рено такое. Если бы коллектив... — Коллектив, говоришь? — уточнил секретарь парткома и, чуть подумав, заверил: — Будет коллектив! Бо-о-ль-шо-ой коллектив... Не было еще такого доброго дела, которое бы наши люди не поддержали... Прошло немного времени, и заявление Патарая поддержали многие машинисты из Мурман ского локомотивного депо. А вскоре по всей Октябрьской железной дороге машинисты от казались от оплаты за перевоз ку сверхнормативного груза, став зачинателями ценного почина, который был широко поддержан по всей стране. ...А Патарая вновь вызвал не понимание товарищей по работе. И даже осуждение некоторых. Случилось так, что один из машинистов не решился провести в Мурманск поезд весом 1500 тонн. Поезд в самом деле был не удобный. А машинист по опыту знал, что на пути —•коварный подъем, с которым ему не справиться. Вот и отказался... Тогда поезд предложили провести Патарая. Апалон Доменто- вич согласился, но поставил условие: он поведет поезд, если его длину и вес увеличат вдвое. Многим это не понравилось, мол, хоть ты и большой мастер по вождению тяжеловесных поездов, но зачем же противопостав лять себя товарищам по работе? Но Патарая был непреклонен, условие оставалось прежним. Поезд весом 4200 тонн Патарая тогда провел, как говорится, с блеском, не выбившись из графика ни на минуту. Бывалые машинисты и те развели руками: ас, ничего не ска жешь... Но одновременно поползло и завистливое мненьице: выпялить Беспокойный характер коммуниста И. А. Шмакова принес ему, помимо творческих забот, известность активного рационализатора на всем Мурманском отделении дороги, а предприятию — большую пользу 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz