Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

— Правильно, Апалон До- ментович! — повторил он и пояс­ нил: — Только с этим заявлени­ ем надо в бухгалтерию. — Был... _ ? — Говорят, не предусмот­ рено такое. Если бы коллектив... — Коллектив, говоришь? — уточнил секретарь парткома и, чуть подумав, заверил: — Будет коллектив! Бо-о-ль-шо-ой коллектив... Не было еще такого доброго дела, которое бы наши люди не поддержали... Прошло немного времени, и заявление Патарая поддержали многие машинисты из Мурман­ ского локомотивного депо. А вскоре по всей Октябрьской железной дороге машинисты от­ казались от оплаты за перевоз­ ку сверхнормативного груза, став зачинателями ценного почина, который был широко поддержан по всей стране. ...А Патарая вновь вызвал не­ понимание товарищей по работе. И даже осуждение некоторых. Случилось так, что один из машинистов не решился провести в Мурманск поезд весом 1500 тонн. Поезд в самом деле был не­ удобный. А машинист по опыту знал, что на пути —•коварный подъем, с которым ему не справиться. Вот и отказался... Тогда поезд предложили провести Патарая. Апалон Доменто- вич согласился, но поставил условие: он поведет поезд, если его длину и вес увеличат вдвое. Многим это не понравилось, мол, хоть ты и большой мастер по вождению тяжеловесных поездов, но зачем же противопостав­ лять себя товарищам по работе? Но Патарая был непреклонен, условие оставалось прежним. Поезд весом 4200 тонн Патарая тогда провел, как говорится, с блеском, не выбившись из графика ни на минуту. Бывалые машинисты и те развели руками: ас, ничего не ска­ жешь... Но одновременно поползло и завистливое мненьице: выпялить­ Беспокойный характер коммуниста И. А. Шмакова принес ему, помимо творческих забот, известность активного рационализатора на всем Мурманском отделении дороги, а предприятию — большую пользу 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz