Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
нии можно перекрыть, что такому мощному электровозу, как ВЛ-19, под силу куда более тяжеловес ный поезд. Обсуждали в деталях и то, как нужно в этом случае вести состав. Но это было, так сказать, из области теории. Осу ществить же очевидно возможное на практике никто из них не от важивался. Пугал сложный про филь пути участка, на котором они работали, — боялись оконфу зиться. Патарая не побоялся. К тому времени до мельчайших подроб ностей изучивший профиль уча стка, отлично чувствовавший ма шину, он однажды провел состав весом 1500 тонн. Потом — 1600, 1700, 2200, 3000, 3500 тонн... Не все в депо восприняли его столь убедительные трудовые успехи с энтузиазмом. Но то, что начальство отнеслось К НИМ без Коммунист А. Д. Патарая восторга, было понятно: достигну тые Патарая показатели выбивали из привычной рабочей колеи, прибавляли много хлопот. Хуже было другое: некоторые машини сты стали поговаривать, что Патарая «лезет из кожи вон ради денег», не зря же, мол, из солнечной Грузии приехал на холодрыж- ный Север... Тут молодой коммунист и пришел в партком, положил перед секретарем парткома заявление: — Вот... Вид у Патарая был решительный. — Ты что, уходить собрался? — настороженно спросил секре тарь, не заглянув еще в заявление. Он хорошо знал о настроениях в депо и готов был стать на защиту этого честного и трудолюбивого человека. — Зачем уходить? — невозмутимо ответил Патарая. — Работать надо. Вот!.. От денег отказываюсь. Ну, от тех, что полагаются за груз сверх нормы. Пусть идут в доход государства. А поезда все равно водить буду. Любые!.. — Правильно!—облегченно сказал секретарь и повеселел, подумав про себя: «Этот как сказал, так и сделает. За восемь лет ни единого слова на ветер...» 151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz