Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

и высоких показателей по проведению тяжеловесных поездов. Благодаря слаженной работе диспетчера Гужова, машинистов Шигарева и Пронченко, помощника машиниста Максакова, других специалистов всей технологической цепочки смена систематически проводила тяжеловесы, каждый из которых превышал весовую норму на 1000 тонн1. Всего за 1954 год машинисты Мурманского локомотивного депо в содружестве с поездными диспетчерами перевезли около трех миллионов тонн народнохозяйственных грузов сверх нормы. Это было в 2 раза больше, чем в предыдущем году2. Узловой партком внимательно следил за развитием трудовых починов, отдавая должное и тем, кто с ними выступал, и тем, кто их подхватывал и активно реализовывал. Так, за образцовую работу по формированию поездов партком в свое время рекомен­ довал отметить дежурного по локомотивному депо Громова, ма­ шиниста Макарова, мастера депо Лебедева, главного кондуктора кондукторского резерва Пронина, составителей поездов станции Мурманск Арбузова и Шелковникова. Все они были награждены знаком «Почетному железнодорожнику». Здесь производственник-новатор мог рассчитывать на помощь и поддержку ценной инициативы. И люди шли в партком... Каж ­ дый со своим. Пришел однажды и Апалон Патарая.... Молодой машинист родом из Грузии стал работать в Мурман­ ском локомотивном депо в 1952 году. Скромный и трудолюбивый паренек, за плечами которого было тяжелое военное детство, сра­ зу, как говорят, пришелся ко двору. И трудолюбием, и отзывчи­ востью, и беззаветной любовью к профессии машиниста, и способ­ ностью схватывать на лету необходимые знания... Все это с первых же шагов молодого машиниста здесь, на Се­ вере, по достоинству оценил его первый наставник, опытнейший машинист Петр Петрович Королев, щедро делясь с ним своим бо­ гатым опытом. Знал, не пропадет даром его мастерство, станет Патарая первоклассным машинистом. Наставник не ошибся. Молодой машинист Патарая, недавно принятый в партию, го­ рел желанием отметить это событие в своей жизни н а с т о я щ е й работой. Тем более что был убежден: рубежи, достигнутые в то время заполярными машинистами, — далеко не предел... Внима­ тельно прислушиваясь к разговорам своих опытных коллег, он еще больше убеждался в этом. А бывалые машинисты говорили о том, что весовую норму грузовых поездов 1100 тонн при желании и уме­ 1 На рельсах, 1954, 9 июля. 2 Т а м ж е , 1955, 1 января. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz