Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

нило отношение руководителей станции к техническому творчеству рабочих и служащих: новаторов стали снабжать необходимыми материалами и оборудованием, заботиться об улучшении их быто­ вых условий; с другой — вызвало к жизни творческую активность людей. Через два года существования парткома станционная ячейка новаторов насчитывала 294 члена. Но дело было не только в их количестве, а больше в той пользе, которую приносили новаторы производству. Например, из 8 рационализаторских пред­ ложений, поданных в то время в течение года, 5 имели общесете­ вое значение. Среди них были такие ценные предложения, вскоре внедренные в производство, как предложения стрелочника-стаха- новца Мелехова об устройстве четвертого станционного пути, ра­ ботника станции Орлова о прогрессивном способе учета труда ма­ невровых диспетчеров... Здесь следует сказать, что политические донесения узлового парткома тех лет сами были пропитаны духом новаторства. Они ярко отображали работу предприятий узла, почины стахановцев, достижения передовиков и новаторов производства, авангардную роль коммунистов узла в тех значительных успехах в развитии железнодорожного транспорта, которых добивались заполярные железнодорожники в 30-е годы. ...Во время войны деятельность узлового парткома была на­ пряжена до предела. Партийный орган железнодорожников стал боевой мобилизующей силой и в переводе железнодорожного транспорта на военные рельсы, и в четкой организации его работы в прифронтовых условиях. К тому времени узловой партком объ­ единял партийные организации шести предприятий, связанных с перевозочным процессом. В их число входили коммунисты стан­ ции Мурманск, вагонного и локомотивного депо, дистанций пути и связи, кондукторского резерва. Естественно, основной своей за ­ дачей партком считал координацию действий коммунистов этих предприятий, их постоянную готовность находиться на самых сложных и опасных участках производства, связанных с движени­ ем поездов. Особенно поездов так называемого специального на­ значения, где существовал жесткий график движения. Это были грузовые составы с боевой техникой и боеприпасами. Во время налета вражеской авиации этот груз в любой момент мог стать гибельным для стрелочника, для составителя, для машиниста... И здесь, в первую очередь, мужественно трудились коммунисты, показывая товарищам по работе пример стойкости и отваги. И, ко­ нечно же, среди них были члены парткома... Стояло лето 1943 года. Налеты вражеской авиации на станцию Мурманск были особен­ но ожесточенными. Нередко сигнал воздушной тревоги звучал 18 раз в сутки. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz