Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
нило отношение руководителей станции к техническому творчеству рабочих и служащих: новаторов стали снабжать необходимыми материалами и оборудованием, заботиться об улучшении их быто вых условий; с другой — вызвало к жизни творческую активность людей. Через два года существования парткома станционная ячейка новаторов насчитывала 294 члена. Но дело было не только в их количестве, а больше в той пользе, которую приносили новаторы производству. Например, из 8 рационализаторских пред ложений, поданных в то время в течение года, 5 имели общесете вое значение. Среди них были такие ценные предложения, вскоре внедренные в производство, как предложения стрелочника-стаха- новца Мелехова об устройстве четвертого станционного пути, ра ботника станции Орлова о прогрессивном способе учета труда ма невровых диспетчеров... Здесь следует сказать, что политические донесения узлового парткома тех лет сами были пропитаны духом новаторства. Они ярко отображали работу предприятий узла, почины стахановцев, достижения передовиков и новаторов производства, авангардную роль коммунистов узла в тех значительных успехах в развитии железнодорожного транспорта, которых добивались заполярные железнодорожники в 30-е годы. ...Во время войны деятельность узлового парткома была на пряжена до предела. Партийный орган железнодорожников стал боевой мобилизующей силой и в переводе железнодорожного транспорта на военные рельсы, и в четкой организации его работы в прифронтовых условиях. К тому времени узловой партком объ единял партийные организации шести предприятий, связанных с перевозочным процессом. В их число входили коммунисты стан ции Мурманск, вагонного и локомотивного депо, дистанций пути и связи, кондукторского резерва. Естественно, основной своей за дачей партком считал координацию действий коммунистов этих предприятий, их постоянную готовность находиться на самых сложных и опасных участках производства, связанных с движени ем поездов. Особенно поездов так называемого специального на значения, где существовал жесткий график движения. Это были грузовые составы с боевой техникой и боеприпасами. Во время налета вражеской авиации этот груз в любой момент мог стать гибельным для стрелочника, для составителя, для машиниста... И здесь, в первую очередь, мужественно трудились коммунисты, показывая товарищам по работе пример стойкости и отваги. И, ко нечно же, среди них были члены парткома... Стояло лето 1943 года. Налеты вражеской авиации на станцию Мурманск были особен но ожесточенными. Нередко сигнал воздушной тревоги звучал 18 раз в сутки. 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz