Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Они находились там, где было наиболее трудно, смело брались за решение стоявших перед железнодорожным транспортом задач, личным примером, самоотверженным отношением к делу увлекали за собой людей. Так было на всем заполярном участке железнодо­ рожной магистрали. Организованность и сознательность партий- дев-железнодорожников были настолько высоки, что на них смело опирались районные и городские партийные органы при решении любых задач. По прошествии определенного времени политотделы на желез­ нодорожном транспорте были упразднены, как выполнившие свою задачу. В этой связи и с учетом того обстоятельства, что годом раньше образовалось Мурманское отделение Кировской железной дороги, в апреле 1937 года в Мурманске была создана узловая партийная организация железнодорожников во главе с узловым парткомом. Первый узловой партком был избран в составе девяти членов и двух кандидатов в члены парткома. В него вошли: секретарь парторганизации 10-й (Мурманской) дистанции пути Орлов, на­ чальник оперативного пункта Смирнов, секретарь парткома паро­ возного отделения Кривулев, секретарь парткома станции Мур­ манск Золин, секретарь первичной партийной организации станции Колесов, кузнец вагонного депо Беляков, работавший помощником начальника политотдела по комсомольской работе Кузнецов и на­ чальник паровозного отделения Воробьев. Кандидатами в члены узлового парткома стали приемщик ва­ гонов Бирюков и машинист Брошенков. Новый партийный орган заполярных железнодорожников за ­ воевывал авторитет в самой гуще жизни. Он мобилизовывал людей на безусловное выполнение плановых заданий, способствовал ши­ рокому вовлечению их в социалистическое соревнование, горячо поддерживал и пропагандировал ценные почины и техническое творчество железнодорожников... Здесь приведем такой факт. Годом раньше на станции Мурманск, можно сказать, стихий­ но возникла, как ее называли, ячейка изобретателей. Люди с твор­ ческой жилкой, с рациональным складом ума, а таких было немало на станции, старались объединить свои усилия, чтобы способство­ вать развитию и совершенствованию производства. Усилия рацио­ нализаторов были направлены, в первую очередь, на облегчение труда железнодорожников, в котором доля ручного была очень велика. Однако творчество новаторов зачастую не находило под­ держки у администрации станции. И партком с первых же шагов своей деятельности расценил эту позицию как неверную. Вопрос о развитии технического творчества железнодорожников стал одной из насущных забот узлового партийного органа и периодически рассматривался на его заседаниях. С одной стороны, это резко изме­ 10 В. Хабаров 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz