Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Они находились там, где было наиболее трудно, смело брались за решение стоявших перед железнодорожным транспортом задач, личным примером, самоотверженным отношением к делу увлекали за собой людей. Так было на всем заполярном участке железнодо рожной магистрали. Организованность и сознательность партий- дев-железнодорожников были настолько высоки, что на них смело опирались районные и городские партийные органы при решении любых задач. По прошествии определенного времени политотделы на желез нодорожном транспорте были упразднены, как выполнившие свою задачу. В этой связи и с учетом того обстоятельства, что годом раньше образовалось Мурманское отделение Кировской железной дороги, в апреле 1937 года в Мурманске была создана узловая партийная организация железнодорожников во главе с узловым парткомом. Первый узловой партком был избран в составе девяти членов и двух кандидатов в члены парткома. В него вошли: секретарь парторганизации 10-й (Мурманской) дистанции пути Орлов, на чальник оперативного пункта Смирнов, секретарь парткома паро возного отделения Кривулев, секретарь парткома станции Мур манск Золин, секретарь первичной партийной организации станции Колесов, кузнец вагонного депо Беляков, работавший помощником начальника политотдела по комсомольской работе Кузнецов и на чальник паровозного отделения Воробьев. Кандидатами в члены узлового парткома стали приемщик ва гонов Бирюков и машинист Брошенков. Новый партийный орган заполярных железнодорожников за воевывал авторитет в самой гуще жизни. Он мобилизовывал людей на безусловное выполнение плановых заданий, способствовал ши рокому вовлечению их в социалистическое соревнование, горячо поддерживал и пропагандировал ценные почины и техническое творчество железнодорожников... Здесь приведем такой факт. Годом раньше на станции Мурманск, можно сказать, стихий но возникла, как ее называли, ячейка изобретателей. Люди с твор ческой жилкой, с рациональным складом ума, а таких было немало на станции, старались объединить свои усилия, чтобы способство вать развитию и совершенствованию производства. Усилия рацио нализаторов были направлены, в первую очередь, на облегчение труда железнодорожников, в котором доля ручного была очень велика. Однако творчество новаторов зачастую не находило под держки у администрации станции. И партком с первых же шагов своей деятельности расценил эту позицию как неверную. Вопрос о развитии технического творчества железнодорожников стал одной из насущных забот узлового партийного органа и периодически рассматривался на его заседаниях. С одной стороны, это резко изме 10 В. Хабаров 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz