Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
железнодорожников. А в общей сложности от станции Мурманск до станции Полярный Круг насчитывалось около 230 комсомоль цев Ч Это была активная и надежная опора коммунистов, способ ная решать серьезные задачи. Вот как выглядели сведения о членстве в партии на северном участке дороги на 9 января 1924 года: «на железнодорожной станции Мурманск — 42 человека; на станции Кола — 5; на стан ции Жемчужная — 5; на станции Имандра — 1; на станции Кан далакша — 25. До станции Лоухи сведений нет, так как этот уча сток находится в ведении Кемского УК РКП (б )» 2. Во время ленинского призыва в партию в ее ряды вступили на северном участке дороги 20 рабочих-железнодорожников3. К сен тябрю 1924 года число членов и кандидатов РКП (б) на «Мурман- ке» составляло 112 человек. Рост партийной прослойки среди заполярных железнодорожни ков требовал дальнейшего совершенствования организационной структуры. В связи с этим еще в мае 1924 года состоялось общее собрание членов партии железнодорожного узла, на котором было избрано общеузловое партийное бюро. В него вошли: Червяков, Михайлов, Мальгунов, Муромцев, Петровская, Кокоулин, Захари- ков, Станкевич и Зарецкий4. В 1933 году (10 июля) было принято постановление ЦК ВКП(б) «О политотделах на железнодорожном транспорте»5, которые бы ли призваны сыграть большую роль в укреплении дисциплины и порядка на транспорте, в улучшении работы подразделений же лезной дороги и безопасности движения. Что касается Мурманской железной дороги и, в частности, ее северного участка, то эта мера была весьма своевременной и не обходимой. По причине чересчур «пестрого» состава работников дороги здесь в то время нередки были случаи саботажа и наносив шей вред делу неорганизованности. Благодаря пристальному контролю со стороны политотдела за действиями администрации, жестким мерам по отношению к руко водителям производства, допускавшим грубые ошибки и наруше ния в работе, улучшению политико-воспитательной работы среди железнодорожников всех производственных звеньев за довольно короткое время на станциях и разъездах был наведен надлежащий порядок. В процессе этой насущной работы пример организован ности и деловитости показывали коммунисты-железнодорожники. 1 ГАМО, ф. 397, on. 1, д. 3, л. 24. 2 Т а м ж е, д. 17, л. 8, 9. 3 Полярная правда, 1924, 31 мая. 4 Т а м ж е . 5 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1933—1937). М.: Политиздат, 1985, т. 6, с. 80—84. 144
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz