Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

с 1915 года) — весовщик; Александр Раговенко (в партии с 1917 го­ да) — зам. УДР -3 '. С марта 1923 года наблюдается заметный приток новых членов партии в ряды партийной организации железнодорожников. Стано­ вятся коммунистами слесарь Степан Зарецкий, работник проф­ союзной кассы Иосиф Вовк, кондуктор Иван Мурник, секретарь месткома Александра Петровская, конопатчик Александр Келин, пожарник Петр Макаров2. Растет численный состав партийной организации и за счет при­ езда товарищей из Петрограда и других центральных городов России. Среди них были Николай Хвостов (из чекистов), заведую­ щая биржей труда Мария Галактионова, заведующий агитот- делом губкома РКСМ Владимир Дим зе3. В частности, Владимир Димзе, вскоре по приезде в Мурманск ставший членом губкома комсомола, вел большую агитационную и воспитательную работу среди молодых железнодорожников спо­ собствовал вовлечению их в комсомол, мобилизации их «на актив­ ное участие» в решении задач, стоявших в то время перед желез­ нодорожниками Заполярья. (В 30-х годах Владимир Иванович трагически погиб. Его дочь —Татьяна Владимировна Димзе сей­ час работает на Мурманском отделении дороги инспектором по дошкольному воспитанию.) На момент составления вышеприведенного списка являлись кандидатами в члены РКП (б) инструктор профкома Семен Бу­ ланов, помощник машиниста Иван Балакшин, заведующий Домом просветработы Георгий Белевич, работники аппарата губкома РКСМ Валентин Забалуев и Дмитрий Белгорой, десятники Андрей Демин и Андрей Махнов, счетовод ТПО Сергей Голубев, секретарь месткома Михаил Макаров, конюх Николай Чушкевич, машинист Владимир Винокуров. У трех кандидатов в члены РКП (б) профес­ сия и должность не указаны. Это Георгий Тимофеев, Николай Малярчук и Константин Тоганов *. Благодаря росту сознания железнодорожников и вступлению многих из них в партию в 1923 году на территории северного участ­ ка железной дороги организационно оформились партячейки: мур­ манская, на учете которой состояли 21 член РКП (б) и 15 кандида­ тов; кольская, насчитывавшая 8 членов РКП (б); кандалакшская, объединявшая 29 членов РКП (б) и 3 кандидатов5. Одновременно на пяти станциях этого участка дороги были созданы комсомольские ячейки, насчитывавшие от 8 до 75 молодых 1 ГАМО, ф. 397, on. 1, д. 3, л. 31. 2 Т а м же . 3 Т а м же . 4 - Та м же . 5 Т а м ж е . 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz