Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

прекратила свое существование, с восстановлением Советской власти на самых сложных участках северной части Мурманской железной дороги встали коммунисты, возглавив железнодорожни­ ков на восстановительных работах. В мае 1920 года по решению укома РКП (б) коммунисты и наиболее сознательные железнодорожники «Мурманки» провели «неделю транспорта». Кроме того что каждый из них показывал пример самоотверженности на своем рабочем месте в течение сме­ ны, они еще ежедневно трудились по 2 часа сверхурочно и без­ возмездно. Следуя этому примеру, в октябре того же года кандалакшские железнодорожники провели «неделю ремонта». В течение 7 дней рабочие трудились безвозмездно по 3 часа сверхурочно, ремонти­ руя паровозы, вагоны, пути... В том же месяце железнодорожники Заполярья провели на всем северном участке дороги «неделю ремонта мостов». Это не считая того, что с октября по декабрь 1920 года на всем северном участке дороги по инициативе коммунистов постоянно устраива­ лись массовые субботники и воскресники. В результате этих усилий к концу года удалось в основном ликвидировать катастрофическое положение, существовавшее на Заполярном участке «Мурманки». Если учесть, что ликвидировали его полуголодные и полуразде­ тые люди, жившие в труднейших бытовых условиях и работавшие дедовскими методами, то проделанное ими за несказанно короткое время иначе не назовешь как трудовым подвигом. Откуда ж е брали люди силы, чтобы перенести неимоверные трудности, выстоять и победить? Как свидетельствуют факты, таким источником был пример ком­ мунистов, их беззаветное служение революции, людям, делу, кото­ рое было им поручено. Это их презрение к трудностям, стремление находиться там, где опаснее и сложнее, готовность разделить все невзгоды с товарищами по труду поднимали людей на трудовые свершения. Кто же составлял тот авангард железнодорожников? В 1923 году прошла регистрация членов партии, работавших на «Мурманке». На следующий год сведения были уточнены. Вот «Список членов и кандидатов РКП (б) объединенного железнодо­ рожного коллектива при станции Мурманск»: Яков Захариков (в партии с 1917 го д а )— столяр; Петр Косьянюк (в партии с 1918 г о д а )— профуполномоченный станции Кола; Даниил Зуев (в партии с 1918 г о д а )— заведующий столовой ТПО; Алексей Смирнов (в партии с 1918 года) — председатель участкового коми­ тета профсоюза северного участка дороги; Матвей Червяков (в партии с 1919 года) — интрудпуть; Михаил Коренин (в партии 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz