Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
старшим механиком СЦБ Мурманской дистанции сигнализации и связи (тут же невестка — инженером). Дочь и зять, вместе закончившие Ленинградский институт ин женеров железнодорожного транспорта, тоже трудятся, разумеется, на железной дороге. Так что на Мурманском отделении дороги образовалась еще одна династия. Есть за Кандалакшей маленькая станция Проливы. И живет здесь состарившаяся, в буквальном смысле, на посту семья железнодорожников Позгалевых — Николай Иванович и его жена Клавдия Павловна. Глава семьи проработал на этой станции, прямо как в былин ном сказе, ровно 30 лет и 3 года. Начинал Николай Иванович стрелочником. Затем, окончив курсы в Ленинграде, стал дежурным по станции. Тогда и перевез он из Вологодской области жену, оставленную там, когда призвали его на военную службу. Кстати, железнодорожником Николай Иванович, как он сам говорит, стал случайно. Когда подошло ему время уходить в запас, а служил он в здешних местах, приехал уполномоченный представитель из Кандалакши и предложил работу на железной дороге. Подумал-подумал без пяти минут демобилизованный воин да и согласился — дело все-таки надежное, уважаемое... Ну и вот, когда молодой железнодорожник на новом месте стал крепко на ноги, перевез он сюда свою Клавдию. Она поначалу тоже работала на станции. Но дети, муж со своей службой без выходных и праздников, личное хозяйство (на таких станциях — это основа благосостояния семьи железнодорож ника) требовали безраздельной заботы. Муж возвращался с работы усталый, нередко промерзший до костей... И Клавдия старалась, чтобы в доме всегда было тепло и уютно, чтобы в любое время суток мужа ждал горячий обед. И так 30 с лишним лет Николай Иванович обеспечивал бес перебойное движение поездов на доверенном ему участке, Клавдия Павловна — надежность «тыла». А еще растили двух сыновей, при общая их тоже к железнодорожному делу. Да и могло ли быть иначе, если для Евгения и Сергея, росших у железнодорожной насыпи, привыкших отсчитывать время по пробегавшим мимо пассажирским поездам, дело, которым занимался их отец, было главным на земле. Николай Иванович ушел на пенсию в тот момент, когда на Мурманском отделении дороги переходили на автоматизированную систему управления движением и станция Проливы утратила свое первоначальное значение. А точнее, в ней вообще отпала надоб 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz