Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Иван Григорьевич здесь отработал 40 лет, в основном котельным мастером по паровозам. В общем, вместе с коллективом Мурман ского отделения дороги пережил тяжелейшие времена в его дея тельности, стойко выдержал все испытания, выпавшие на долю мурманских железнодорожников. Разделил все с ним и сын — Василий Иванович. После окончания семилетки подался Василий в школу фабрич но-заводского ученичества, чтобы приобрести железнодорожную специальность и встать рядом с отцом. Не успел и полгода про учиться, как грянула война. Срочно потребовались рабочие руки. «Фабзайцев» быстро определили к делу. Тех, чьи отцы на ж е лезной дороге трудились, сразу — в депо. С тех пор и не расстается Василий Иванович со своим коллективом. Хотя при желании мог бы: давно внес в максаковскую железнодорожную копилку свои 40 лет трудового стажа (помогла пополнить ее и жена —Анна Матвеевна, присовокупив к ним не менее 20 своих трудовых лет на железной дороге). Так что мог бы при желании отдыхать Василий Иванович. С полным правом. Не отдыхает. По-прежнему трудится в депо. Помогает молоде жи досконально осваивать технологию ремонта локомотивов, мно го приносит облегчения слесарям-ремонтникам своими рациона лизаторскими новшествами, нацеленными и на гарантию качества ремонта. В апреле 1981 года коллектив Мурманского локомотивного депо тепло и сердечно поздравлял Василия Ивановича Максакова с награждением его орденом Трудового Красного Знамени. Много добрых слов могли бы сказать мурманские железнодо рожники и в адрес своего товарища по труду новатора Каримова. Но поскольку речь в этой главе идет не о новаторстве, а о трудо вых династиях, то приоритет здесь принадлежит жене Каримова — Марии Владимировне. Да, что касается семейной трудовой традиции, то это она, Ма рия Владимировна, 30 лет назад первой пришла на железную до рогу. Начинала свою «карьеру» учеником стрелочника на станции Мурманск. Сейчас она трудится оператором поста централизации. — Собранная, энергичная, никогда не унывающая, она работа ет с огоньком, — говорит о Каримовой дежурная по станции Мур манск Римма Алексеевна Пестова. — С ней работается надежно. Наверное, еще и потому, что всегда делает больше, чем требуется от нее. Любит она свое дело... Любовь к избранной профессии да и вообще к железнодорож ному делу, трудолюбие Мария Владимировна привила и своим де тям. Сын и дочь Каримовых тоже железнодорожники. Сын работает 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz