Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Вот что говорилось о ней в путеводителе 1923 года: «Глухой, забытый полустанок, полярной ночью утопающий во мгле и в сне­ гу, летом — при суточном световом дне —■высматривалось особо жалкое его существование». Сегодняшняя станция Кереть, стоящая на двухпутном электрифи­ цированном участке, оборудована автоматической блокировкой и централизацией стрелок, диспетчерским управлением стрелками и сигналами. Короче говоря, работа ее по пропуску транзитных по­ ездов полностью автоматизирована. Но не только этим знаменита Кереть — таких станций на глав­ ном ходу десятки, — а тем, что вот уже 200 лет наработала здесь потомственная семья железнодорожников Ерофеевых. Это разрос­ шаяся семейная ветвь, которой нынче на маленькой станции стало тесно. А пошла она от деда, Ивана Васильевича, работавшего по­ началу путейцем в Кандалакше и перетаскавшего, как говорят, на своем горбу не один десяток километров рельсов и подбившего, может, не один состав шпал, не забывая при этом про учебу. В 1933 году Ивана Ерофеева, двадцатипятилетнего толкового и грамотного парня, назначили дежурным по станции Пояконда. В том же году Иван женился, взяв себе в спутницы жизни одно­ сельчанку из села Елманка, что в Ульяновской области. А уезжая по окончании медового месяца и отпуска из родного села, сманил он на Мурманскую железную дорогу и брата Степана. Спустя 3 года Иван Ерофеев перевелся на станцию Кереть, где проработал в качестве дежурного по станции до 1938 года. Затем был назначен начальником станции. И прослужил Иван Васильевич железной дороге в этой должности еще 36 лет, до ухода на заслуженный отдых. За 47 лет безупречного труда на железной дороге Иван Ва­ сильевич Ерофеев был удостоен медали «За трудовую доблесть» и знака «Почетному железнодорожнику». Родилось здесь, в Керети, у Ивана Васильевича семеро детей: три сына и четыре дочери. Пятеро из них пошли по стопам роди­ телей — железнодорожники. И не просто пошли, а «приняли по наследству» станцию. Эта честь выпала на долю старшего сына — Анатолия, сменившего отца на посту начальника станции в 1974 году, а до того немало поработавшего здесь и стрелочником, и дежурным по станции... Как и отец, Анатолий Иванович награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Вполне заслуженно: вот уже без малого де­ сяток лет его станция действует без брака в поездной и маневро­ вой работе, впрочем, это тоже семейная традиция. На станции об­ разцовый порядок, чистота, клумбы с цветами... Однако что каса­ ется порядка и цветов, то тут начальнику станции приходится 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz