Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

1 мая машинист Ю. П. Ташланов провел поезд небывалого еще на отделении веса —7620 тонн. До того рекордным весом, на ко­ торый отваживались самые опытные заполярные машинисты, был 6500 тонн. Рейс Ташланова прибавил к нему сразу тысячу тонн (сверх весовой нормы в том поезде было 4500 тонн). Такого на заполярном участке железной дороги еще не было. Коммунисты Ташланов, его помощник Лосев и машинист-инструк­ тор Федоров доказали, что сплоткой из двух электровозов ВЛ-23 можно успешно водить «восьмитысячники». Это было, если можно так сказать, началом эры сверхтяжеловесов, сегодня ставших обычным делом на Мурманском отделении дороги. В 1985 году исполнилось 50 лет с начала электрификации за ­ полярного участка дороги. Вот итог огромной работы, проделан­ ной нашими железнодорожниками за полвека: сегодня 90 процен­ тов всех перевозок на отделении осуществляется электровозами; внедрена диспетчерская централизация на всем главном ходу се­ верного участка Октябрьской железной дороги; получила широкое распространение электрическая централизация станционных стрелок. Успехи в этом направлении — это прямая заслуга энергетиче­ ской службы отделения дороги, люди которой постоянно проявля­ ют творческий подход к делу, стремятся работать на уровне совре­ менных требований, понимают, что современное производство должно идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Так, энерге­ тики Мурманского отделения еще в 1973 году одними из первых на Октябрьской железной дороге закончили замену ртутных вы­ прямителей на полупроводниковые. Сейчас на участке Кандалакша—Лоухи они внедряют теле­ управление устройствами контактной сети и тяговыми подстанция­ ми. Так что необходимость в обслуживающем персонале тяговых подстанций в ближайшем будущем, очевидно, отпадет. А пока... Если взять участок дороги Мурманск—Апатиты, здесь 12 тяго­ вых подстанций. Одна из них — на станции Оленегорск. Кстати, одна из лучших на Мурманском участке энергоснабжения дороги. Все 9 человек ее обслуживающего персонала — ударники комму­ нистического труда. Естественно, все вместе они образуют коллек­ тив коммунистического труда. И с честью оправдывают это почет­ ное звание, обеспечивая надежную, бесперебойную работу желез­ нодорожного транспорта на своем участке. Руководит этим друж­ ным, ответственным коллективом Виктор Яковлевич Петров, глу­ боко знающий свое дело специалист и умелый организатор про­ изводства. По инициативе работников дистанции контактной сети Иманд­ ра, выступивших с почином «Каждому километру контактной се­ т и— высокое качество», 5 лет назад на Мурманском отделении 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz