Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
1 мая машинист Ю. П. Ташланов провел поезд небывалого еще на отделении веса —7620 тонн. До того рекордным весом, на ко торый отваживались самые опытные заполярные машинисты, был 6500 тонн. Рейс Ташланова прибавил к нему сразу тысячу тонн (сверх весовой нормы в том поезде было 4500 тонн). Такого на заполярном участке железной дороги еще не было. Коммунисты Ташланов, его помощник Лосев и машинист-инструк тор Федоров доказали, что сплоткой из двух электровозов ВЛ-23 можно успешно водить «восьмитысячники». Это было, если можно так сказать, началом эры сверхтяжеловесов, сегодня ставших обычным делом на Мурманском отделении дороги. В 1985 году исполнилось 50 лет с начала электрификации за полярного участка дороги. Вот итог огромной работы, проделан ной нашими железнодорожниками за полвека: сегодня 90 процен тов всех перевозок на отделении осуществляется электровозами; внедрена диспетчерская централизация на всем главном ходу се верного участка Октябрьской железной дороги; получила широкое распространение электрическая централизация станционных стрелок. Успехи в этом направлении — это прямая заслуга энергетиче ской службы отделения дороги, люди которой постоянно проявля ют творческий подход к делу, стремятся работать на уровне совре менных требований, понимают, что современное производство должно идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Так, энерге тики Мурманского отделения еще в 1973 году одними из первых на Октябрьской железной дороге закончили замену ртутных вы прямителей на полупроводниковые. Сейчас на участке Кандалакша—Лоухи они внедряют теле управление устройствами контактной сети и тяговыми подстанция ми. Так что необходимость в обслуживающем персонале тяговых подстанций в ближайшем будущем, очевидно, отпадет. А пока... Если взять участок дороги Мурманск—Апатиты, здесь 12 тяго вых подстанций. Одна из них — на станции Оленегорск. Кстати, одна из лучших на Мурманском участке энергоснабжения дороги. Все 9 человек ее обслуживающего персонала — ударники комму нистического труда. Естественно, все вместе они образуют коллек тив коммунистического труда. И с честью оправдывают это почет ное звание, обеспечивая надежную, бесперебойную работу желез нодорожного транспорта на своем участке. Руководит этим друж ным, ответственным коллективом Виктор Яковлевич Петров, глу боко знающий свое дело специалист и умелый организатор про изводства. По инициативе работников дистанции контактной сети Иманд ра, выступивших с почином «Каждому километру контактной се т и— высокое качество», 5 лет назад на Мурманском отделении 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz