Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
потного производства они ни трудились, по крупицам складыва ется в стабильный трудовой успех большого славного коллектива заполярных железнодорожников. Как-то бригадир осмотрщиков пункта технического осмотра вагонов Мурманского вагонного депо В. Е. Бакланов к слову ска зал, что за год он под вагонами, то есть на своем рабочем месте, прошагал 1800 километров. Присутствовавшие при этом не пове рили в серьезность заявления Бакланова — стали считать: за сме ну осмотрщик вагонов проходит, а где и пролезает под вагонами не менее 15 километров. Смен в неделе — 3. Значит, за неделю на бирается 45 километров, а за месяц— 180. А за год, точнее, за 10 месяцев? Верно— 1800 километров. Кто-то из присутствовавших тогда при этом подсчете с ува жением сказал: — Владимир Ефимович, сколько же ты отходил под вагонами за свои трудовые тридцать лет?!. Уважение в голосе говорившего было понятно: он хорошо знал цену профессиональному термину «отходить под вагонами». Это — скрупулезнейшая, напряженная работа и еще раз работа. В слякоть, в мороз, в пургу — в диктуемое графиком движения время! Отсчитывая столь длинные и нелегкие трудовые километры, прошел Бакланов и все ступени мастерства, все, как говорится, своими руками потрогал. И потому вполне естественно, что брига да, которой руководит такой знающий и авторитетный специалист, работает надежно, на уровне постоянно растущих требований. Родина высоко оценила самоотверженный труд Владимира Ефимовича и тот огромный вклад, который внес он в развитие же лезнодорожного транспорта, удостоив его орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. И, конечно же, на тр у ди знатного рабочего, большого мастера своего дела — знак «По четному железнодорожнику». Каждую смену вагонники отправляют со станции Мурманск по одному-два тяжеловесных состава. Успешное проведение такого поезда зависит от умения и мастерства машинистов и диспетчеров, но надежность, гарантия успеха — от осмотрщиков вагонов, таких как Бакланов. ...Машинисту электровоза Н. Ф. Кузнецову вспоминается 1 января 1984 года. Он со своим помощником В. И. Новаком в первый час Нового года взяли тяжеловес и успешно провели его по участку Оленегорск—Мурманск. В составе было сверх весовой нормы 3170 тонн апатитового концентрата. Машинист тогда, обернувшись к своему помощнику, загадал: — Как проведем, такой и год будет... Суеверие Кузнецова, как говорят, оказалось в руку. 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz