Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
но и строго выполнять все требования стандарта о поезде со Зна ком качества. Этот призыв нашел должный отклик. За 5 лет на отделении дороги было проведено более 50 тысяч поездов со Знаком качества, что может смело служить определением степени эффективности использования подвижного состава, добросовестности железнодо рожников, их умения оперативно решать производственные задачи. К этому еще следует добавить хозяйское чутье, способность оценить хороший опыт, накопленный у коллег, и распространить его у себя. Вот было сказано об эффективности использования по движного состава. Безусловно, здесь не обошлось без многолетних собственных творческих поисков. Но много дал железнодорожни кам Заполярья опыт работы Львовской железной дороги по ком плексной системе эффективного использования вагонов (КСЭИВ), одобренный в свое время Центральным Комитетом нашей партии. ...По рекомендации группы мурманских специалистов-желез- нодорожников, побывавших во Львове и досконально изучивших опыт львовских коллег, у нас была создана координационно-рабо чая группа по внедрению опыта львовян. Указанная группа начала свою работу с глубокого анализа, по казавшего, что только за 8 месяцев 1981 года сверхнормативные потери времени из-за простоя вагонов на подъездных путях соста вили 395659 часов. Да, цифра была ошеломляющей. За счет этих потерь можно было бы ежесуточно погрузить 90 вагонов и пере везти в них 6000 тонн грузов. Тот же анализ показал, что в области 180 предприятий рабо тают на договорных условиях с железной дорогой. Но только 60 из них выдерживают заданные нормы простоя вагонов. Остальные же предприятия лишь за один год выплатили железной дороге штрафов на сумму 1200 тысяч рублей (только жаль, не из кармана виновников, а из государственного). Тщательно проанализировав положение дел в использовании подвижного состава, координационно-рабочая группа приступила к практическому внедрению КСЭИВ. Она разработала систему стандартов предприятий на всех технологических операциях, свя занных с использованием вагонов, применительно к местным условиям. И вот настало время опробовать новую систему в деле. Первое в нашей области соглашение на внедрение КСЭИВ за ключили железнодорожники станции Апатиты и строители треста «Апатитстрой», показав на собственном примере другим предприя тиям области преимущества новой системы деловых взаимоотно шений. Стало очевидным, что действенность экономических рыча гов КСЭИВ направлена не на ущемление интересов предприятий, 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz