Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Многие могут удивиться и даже возмутиться, мол, как же так, век механизации и автоматизации, а тут в таком объеме ручной труд!.. Да, в таком. К сожалению, еще не изобрели машину для забивки железнодорожных костылей. Но это не значит, что се­ годня у путейцев преобладает ручной труд. В той же Апатитской дистанции пути, скажем, погрузочно-разгрузочные работы меха­ низированы на 97 процентов. Если учесть, что путейцы имеют дело с рельсами и шпалами, можно смело сказать: это огромное дости­ жение трудового коллектива, не первый год идущего курсом ме­ ханизации производства. И, конечно же, большая заслуга началь­ ника дистанции пути В. А. Тиккоева, рассматривающего заботу о подчиненных с позиции прежде всего облегчения их труда. Впро­ чем, параллельно с этой, так сказать, магистральной заботой Тик- коев реализует и другие, не менее важные. Создает за счет строи­ тельства собственными силами нормальные условия для работы людей, их быта и отдыха, таким же путем переселяет рабочих в благоустроенные квартиры, ликвидирует ветхое жилье путейцев на маленьких станциях, а на место работы доставляет их на электричке... Вышестоящее руководство ругает Тиккоева: много просит, да что там просит — вымогает, бывает, спешит, бывает, строит не по проекту... Оно же, вышестоящее руководство, о Тик- коеве с уважением говорит: хо-зя-ин!.. И в этом слове — все: и забота руководителя трудового кол­ лектива о людях, и забота о производстве. Второе вытекает из первого, превращаясь в общеколлективную заботу о состоянии пути. Это не просто слова. Сегодня за право называться передовы­ ми коллективами, что предполагает прежде всего высокие темпы и такое же качество работ, в Апатитской дистанции пути сорев­ нуются коллективы 10 околотков, 6 цехов, 45 бригад и 9 переездов. Их усилия направлены на содержание пути в отличном состоянии. Это было важно всегда, а сегодня — особенно. Потому что с ростом скорости поездов постоянно возрастает их вес. Здесь заботы путейцев стыкуются с заботами диспетчеров, потому что в прямой зависимости находятся состояние пути и ор­ ганизация всего перевозочного процесса. О надежности взаимодей­ ствия двух этих служб говорит тот факт, что в 1981 году наряду с интенсивным ростом тяжеловесного движения на Мурманском отделении железной дороги была введена новая система оцен­ ки проследования поездов — поезда со Знаком качества. Дума­ ется, всем понятно, что это значит: поезд повышенного веса должен проследовать определенный ему отрезок пути точно по графику. Само собой разумеется, в организации движения таких поездов принял участие весь диспетчерский аппарат отделения дороги, об­ ратившийся к работникам всех служб с призывом: последователь­ 9 В. Хабаров 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz