Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

ездных диспетчеров, путевых рабочих, предприятий-смежников (ведь только один апатитский узел дает в сутки 1000 вагонов погрузки), машинистов и начальников таких линейных станций, как Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты... Он должен обладать способностью быстро находить контакт с поездными диспетчера­ ми. Короче говоря, чтобы четко организовать работу больших станций и смежных поездных кругов, дежурному по отделению необходимо много знать, вплоть до мелочей. Ну, а что касается Таисии Петровны Павленко и Галины Ев­ геньевны Комиссарчик, то им было еще сложнее. На первых по­ рах им предстояло еще и опровергнуть устоявшееся мнение на тот счет, что дежурный по отделению дороги — это привилегия мужчин. — Когда только начинала в этой должности, — вспоминала Галина Евгеньевна, — бывало, подниму телефонную трубку, чтобы ответить на звонок, а на том конце провода — недоумение, мол, как так?!.. Ничего. Потом привыкли. Сработались... Еще как сработались! Потому что не место красит человека... Протяженность Мурманского отделения дороги по главному ходу — от Мурманска до Лоух — 460 километров. На этом участке у графика движения стоят люди с непохожими характерами, с раз­ ным опытом, каждый со своим умением и отношением к делу. Но именно дежурные по отделению дороги координируют все их дей­ ствия, связывают в единое целое весь северный транспортный кон­ вейер. Сложно это? Да, безусловно: у каждого свои заботы. Взять путейцев, которые следят за состоянием полотна желез­ ной дороги... На отделении дороги 5 дистанций пути, 4 из них — на главном ходу. Это Мурманская, Апатитская, Кандалакшская и Княжегубская. Расскажем только об одной из них —Апатитской. Кроме текущего содержания пути, что является основной за ­ ботой путейцев, в последние годы коллектив дистанции большое внимание уделяет ремонтным работам. Год назад он впервые свои­ ми силами капитально отремонтировал 5 километров колеи, то есть с полной заменой рельсов, проводя, в частности, летние пу­ тевые работы при образцовой организованности. «Летние путевые работы...» Это значит, что в короткие четырехчасовые «окна», когда закрыто движение на всем перегоне, для путейцев наступает на­ пряженнейшее время. График движения поездов диктует свои нормы, сжатые до предела. Скажем, норма забивки костылей, ко­ торых должно быть забито 70—80 ,— это 300 ударов, произведен­ ных монтером пути за 4 часа. Давайте здесь обратимся к арифме­ тике. Она проста. Для рабочего средней руки на забивку одного костыля требуется 3—4 удара. А четыре на семьдесят пять? Как раз триста. Если учесть, что вес молотка 8 килограммов, то путеец за 4 часа «намахивает» 2400 килограпммов или перекидывает около двух с половиной тонн тяжестей. 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz