Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
ездных диспетчеров, путевых рабочих, предприятий-смежников (ведь только один апатитский узел дает в сутки 1000 вагонов погрузки), машинистов и начальников таких линейных станций, как Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты... Он должен обладать способностью быстро находить контакт с поездными диспетчера ми. Короче говоря, чтобы четко организовать работу больших станций и смежных поездных кругов, дежурному по отделению необходимо много знать, вплоть до мелочей. Ну, а что касается Таисии Петровны Павленко и Галины Ев геньевны Комиссарчик, то им было еще сложнее. На первых по рах им предстояло еще и опровергнуть устоявшееся мнение на тот счет, что дежурный по отделению дороги — это привилегия мужчин. — Когда только начинала в этой должности, — вспоминала Галина Евгеньевна, — бывало, подниму телефонную трубку, чтобы ответить на звонок, а на том конце провода — недоумение, мол, как так?!.. Ничего. Потом привыкли. Сработались... Еще как сработались! Потому что не место красит человека... Протяженность Мурманского отделения дороги по главному ходу — от Мурманска до Лоух — 460 километров. На этом участке у графика движения стоят люди с непохожими характерами, с раз ным опытом, каждый со своим умением и отношением к делу. Но именно дежурные по отделению дороги координируют все их дей ствия, связывают в единое целое весь северный транспортный кон вейер. Сложно это? Да, безусловно: у каждого свои заботы. Взять путейцев, которые следят за состоянием полотна желез ной дороги... На отделении дороги 5 дистанций пути, 4 из них — на главном ходу. Это Мурманская, Апатитская, Кандалакшская и Княжегубская. Расскажем только об одной из них —Апатитской. Кроме текущего содержания пути, что является основной за ботой путейцев, в последние годы коллектив дистанции большое внимание уделяет ремонтным работам. Год назад он впервые свои ми силами капитально отремонтировал 5 километров колеи, то есть с полной заменой рельсов, проводя, в частности, летние пу тевые работы при образцовой организованности. «Летние путевые работы...» Это значит, что в короткие четырехчасовые «окна», когда закрыто движение на всем перегоне, для путейцев наступает на пряженнейшее время. График движения поездов диктует свои нормы, сжатые до предела. Скажем, норма забивки костылей, ко торых должно быть забито 70—80 ,— это 300 ударов, произведен ных монтером пути за 4 часа. Давайте здесь обратимся к арифме тике. Она проста. Для рабочего средней руки на забивку одного костыля требуется 3—4 удара. А четыре на семьдесят пять? Как раз триста. Если учесть, что вес молотка 8 килограммов, то путеец за 4 часа «намахивает» 2400 килограпммов или перекидывает около двух с половиной тонн тяжестей. 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz