Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

судов или железнодорожных составов, о наличии подвижного со­ става помогает каждому из них глубоко анализировать обстанов­ ку, принимать своевременные и правильные решения. При такой четкой организации труда оба диспетчера за годы совместной работы сэкономили тысячи судо-суток стояночного времени флоту и не меньше вагоно-часов железной дороге. Но плюсы этого трудового содружества не только в экономи­ ческой выгоде, но и в том, что оно повышает ответственность лю­ дей, их исполнительскую дисциплину, открывает в них талант ор­ ганизаторов производства. Говорят, что именно с началом действия мурманского единого транспортного узла развился талант к поезд­ ной работе маневрового диспетчера станции Мурманск А. М. З а ­ рипова. Не будем опровергать это мнение. Тем более что в тече­ ние всей минувшей пятилетки его маневровая бригада опережала по результатам труда все другие родственные коллективы станции. Из четырех диспетчерских смен станции только смена Зарипова способна создать такие условия работы, когда портовики во взаимодействии с железнодорожниками обрабатывают за 12 часов более 200 вагонов. Да, говорят коллеги Ахсяна Манияровича, он каким-то особым чутьем улавливает ритм работы, умеет предви­ деть и исключить неожиданности. Интуиция? Наверное, и она... Но главное — его грамотность, точный расчет. Какие бы преимущества ни нес с собой научно-технический прогресс, как бы благодаря ему ни совершенствовалась деятель­ ность определенной отрасли нашего народного хозяйства, на ж е­ лезной дороге главным достоянием всегда были, есть и будут лю­ ди. Предвижу возражения, мол, люди — главное в любой сфере. Да, в любой. Но на железнодорожном транспорте — особенно. Потому что их работа сопряжена с постоянно повышенным напря­ жением и огромной ответственностью за четкость работы вверен­ ного им участка, за сохранность тысяч тонн народнохозяйственных грузов и, если хотите, жизней сотен, тысяч людей. Словом, работа повышенной опасности... В 1981 году группе тружеников Мурманского отделения до­ роги было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». Среди удостоенных его были электромеханик А. Н. Иванов, осмотрщик вагонов 3. М. Родина, машинист Г. Г. Павлов, составитель поездов А. Н. Кашицын... О составителе поездов станции Мурманск Кашицыне хочется сказать несколько слов особо. Работает он на железнодорожном транспорте с 1956 года. Начинал сцепщиком вагонов. А спустя три года стал работать составителем поездов. Потом возглавил брига­ ду. И пошла о нем добрая молва по отделению дороги как о хоро­ шем специалисте и способном организаторе производства. И это отвечает истине: да, бригадир, члены его бригады могут ра­ 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz