Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
вание под девизом «Уголь—руда—металл—транспорт». Предприя тия-смежники, такие как Череповецкий металлургический завод, объединение «Воркутауголь», Оленегорский и Ковдорский горно- обогатительные комбинаты, пикалевское объединение «Глинозем», заключили договор о межотраслевом соревновании, основной целью которого было обеспечить четкую работу металлургического завода. Участниками соревнования стали и две железные дороги стра ны — Октябрьская и Северная. Цель соревнования была достигнута в первые же годы, и оно получило дальнейшее развитие. Но не будем говорить о том, чего не знаем досконально. Ска жем лишь, что в разные годы в силу ряда объективных причин соревнование проходило не без осложнений. В том числе и для коллектива Октябрьской железной дороги. Несмотря на это, тру женики Октябрьской магистрали, разумеется и ее Мурманского отделения, выполняли принятые обязательства. Так, скажем, в 1980 году в сложных условиях они выполнили свои обязатель ства, обеспечив план погрузки на 101 процент. Тогда победителем межотраслевого социалистического соревнования по итогам рабо ты во втором полугодии стал коллектив Ковдорского горно-обо- гатительного комбината. Это было убедительным показателем действенного участия в межотраслевом соревновании железнодо рожников Заполярья. (В нынешнем году межотраслевому социалистическому сорев нованию под девизом «Уголь—руда—металл—транспорт» испол няется 15 лет. В том, что оно год от года, набирая силу, прино сит огромную пользу народному хозяйству, есть немалая заслуга и коллективов двух железнодорожных магистралей.) Какие бы испытания ни выпадали на долю заполярных желез нодорожников, какой бы ни приходил к ним почет в результате трудовых побед, они никогда не забывают тех, кто в тяжелейших условиях своим самоотверженным трудом, настоящим трудовым героизмом создавал славу своему отделению дороги, свято чтут добрые традиции коллектива, воспитывая вступающую в жизнь молодежь на примере отцов. ...В конце сентября 1976 года от перрона станции Кандалакша отошел состав, в голове которого находилась сплотка локомотивов BJI-23 ярко-красного цвета. На борту головной машины было на чертано: «Имени машиниста Ярчевского Н. А. — кавалера орденов Славы 3-х степеней». Прошло 10 лет. Все так же по главному ходу отделения дороги возит грузы именной электровоз. И уже новое поколение машини стов и их помощников с неизменным уважением читают имя на его борту. 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz