Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Девушка, улыбнувшись, спокойно сказала: — Доля как доля, не хуже других. То в белоснежном фартуке, то с ведром и половой тряпкой, то с веником и совком для золы и угля... Словом, маникюр не сделаешь. Но не это главное... —Она чуть помолчала и продолжила:— Главное в нашем деле не чув­ ствовать себя, так сказать, человеком от службы... Ну, понимаете, когда человек действует только в рамках инструкции. Тут надо быть хозяйкой — организованной, чистоплотной, внимательной и заботливой. Если работаешь с таким чувством, наше дело не в тягость. Наоборот, как и любое другое, приносит удовлетворе­ ние. Особенно когда люди, покидая вагон, благодарят тебя. А они, наши люди, умеют ценить внимание и заботу... Разными путями приходят люди в проводники: одни — со школьной скамьи, другие — уже умудренные жизненным и про­ фессиональным опытом на каком-то другом трудовом поприще, третьи... Для Геннадия Даниловича Антипенкова жизнь «на колесах» началась с того момента, когда он, навсегда расставшись с мо­ рем, пошел в Мурманское вагонное депо и стал учеником провод­ ника у... своей жены. Кстати, Валентина Алексеевна до того уже 4 года проработала проводником, и когда формировали бригады фирменного поезда «Полярный», учли и ее опыт, и ее умение работать с людьми. Сло­ вом, ее мужу повезло с наставником. Но и ученик оказался способным и старательным, не боящимся никаких трудностей, кроме того, хорошо разбирающимся в вагон­ ном хозяйстве. Личные качества нового проводника снискали ему большое уважение и товарищей по работе, и пассажиров. По достоинству оценило их и руководство, назначив Антипенкова через два года его проводниковой деятельности начальником фирменного поезда. Как-то разговаривая с Геннадием Даниловичем уже в новом его качестве о нелегком труде проводника, я спросил: — Скажите, из чего складывается оценка его работы? Начальник поезда, немного подумав, ответил: — Прежде всего из умения проводника рационально распреде­ лить свои силы и время в течение всей поездки. Ведь мнение мно­ гих людей на тот счет, будто проводнике поездке только и знает, что сидит, —ошибочное мнение. Где-то, на большом перегоне, вы­ даются ему час—полтора для отдыха, а так... Только успевай по­ ворачиваться. Это — одна из составляющих той оценки. Вторая... Внимание к людям, под коим подразумевается и личная органи­ зованность, и чуткость, и опять же — трудолюбие... — Вы могли бы назвать таких людей в вашей бригаде? — Пожалуйста. Это специалисты первого класса, более двад- 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz