Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

За период с 1971 по 1973 год строители установили на участке Кандалакша—Лоухи 7 тысяч железобетонных опор, протянули 450 километров контактного провода, построили 9 тяговых под­ станций, расположенных на станциях Белое Море, Жемчужная, Княжая, Ковда, Пояконда, Полярный Круг, Катозеро, Кереть и Лоухи. В канун нового, 1974 года состоялось открытие еще одного электрифицированного участка Октябрьской железной дороги. Первый электропоезд провел из Кандалакши в Лоухи знатный машинист из Кандалакшского локомотивного депо В. К. Сальни­ ков. Коллектив Мурманского отделения железной дороги из года в год наращивал темпы перевозки не только народнохозяйственных грузов, но и пассажиров, одновременно повышая качество их об­ служивания. Прошло 14 лет с тех пор, как впервые в Мурманск из Москвы прибыл фирменный поезд «Арктика». Тогда это был единствен­ ный северный экспресс. Если не считать... довоенную «Полярную стрелу». Это, конечно, далеко не отвечало потребностям северян. И мурманские железнодорожники решили возродить скорый поезд Мурманск—Ленинград, а заодно и его популярность. Накануне 30-летия Праздника Победы, 8 мая 1975 года, от перрона Мурман­ ского вокзала отошел новый экспресс под названием «Полярный», действительно быстро завоевавший большую популярность. На­ столько большую, что многие из северян, отправляясь в отпуск или в командировку, предпочитают именно этот поезд. Чем при­ влекает он людей? Да, безусловно, скоростью: чуть больше суток и — в Ленинграде. А еще комфортом и высокой культурой обслу­ живания пассажиров. Здесь справедливо будет сказать о том, что Мурманское отде­ ление Октябрьской железной дороги обязано своей доброй славой не только людям ведущих на железнодорожном транспорте про­ фессий, но и тем, чья профессия считается незаметной — провод­ никам. Если вдуматься, то куда уж заметнее: сутками на глазах десятков, сотен людей. И во многом от проводника зависит и наше благополучие, и настроение в пути. ...В один из рейсов мы разговорились с начальником «Поляр­ ного» А. И. Ковалевой... Ее поездная бригада — комсомольско-мо­ лодежная. В бригаде 17 комсомольцев. Они в основном и задают тон в работе. Ребята трудолюбивые, ответственные и самое глав­ ное— добрые, что особенно близко и дорого людям. Об этом гово­ рят и записи, которые оставляют пассажиры в книге отзывов. На наш разговор собрались девчонки-проводники, свободные от дежурства. И я спросил у комсорга бригады Светланы Русовой, что она за доля — проводника. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz