Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

ческом режиме железнодорожни­ ки и портовики Мурманска и Кан­ далакши, железнодорожники и труженики комбината «Апатит». Совместная согласованная рабо­ та приносила огромный экономи­ ческий эффект и тем, и другим... За достигнутые успехи в вы­ полнении семилетнего плана 85 работников Мурманского отделе­ ния дороги были отмечены орде­ нами и медалями СССР; четве­ ро из них — машинист Канда­ лакшского локомотивного депо делегат XXIII съезда КПСС Г. Г. Павлов, его товарищ по ра­ боте машинист электровоза В. К- Сальников, осмотрщик ва­ гонов станции Мурманск З.М. Ро­ дина и начальник станции Кан­ далакша И. М. Локтионов — ор­ деном Ленина. В 1970 году за достигнутые успехи в налаживании перевозоч­ ного процесса и в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив Мурманского отделения Октябрьской же­ лезной дороги был награжден Ленинской юбилейной Почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Сове­ та Министров СССР и ВЦСПС. Большая группа передовиков про­ изводства отделения дороги была удостоена юбилейной медали «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Как ни велики были успехи, достигнутые железнодорожниками Заполярья в восьмой пятилетке, жизнь настоятельно требовала от них все большего увеличения темпов перевозок. Особенно на­ пряженным был участок Кандалакша—Лоухи, так называемое южное плечо. Это объяснялось тем, что здесь, по выводам спе­ циалистов, был самый сложный в нашей стране профиль пути. Он изобиловал затяжными подъемами, а по числу кривых не имел равных на всей Октябрьской дороге. В начале новой, девятой пятилетки было принято решение об электрификации этого участка. Строительство в этом плане развернулось в 1971 году. Объем строительно-монтажных работ здесь превысил сумму в 13 миллионов рублей. Один из участков главного хода Мурманского отделения Октябрьской железной дороги 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz