Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Соответственно удлинялись станционные пути, производился капитальный ремонт главного хода... Благодаря этому вес поезда на Мурманском отделении Ок тябрьской железной дороги к 1960 году, по сравнению с несколь кими предыдущими годами, увеличился в среднем на 1044 тонны, или более чем в 2 раза. Семилетний план развития народного хозяйства страны (1959—1965 гг.) поставил перед железнодорожниками Заполярья новые трудные задачи. Контрольные цифры говорили об увеличе нии предприятиями нашей области объема производства никеля, кобальта, апатитового и железорудного концентрата вдвое1. Зна чит, за определенные планом годы необходимо было соответствен но увеличить и пропускную способность дороги. Но это была только часть задачи, поставленной перед желез нодорожниками Мурманской области, потому что предусматривал ся рост темпов производства почти всех предприятий региона, раз личных его отраслей. Вылов рыбы, например, к 1965 году должен был возрасти с 4—5 до 8,3 миллиона центнеров2. Возможности железнодорожников, конечно же, не могли обес печить решения такой сложной задачи. Если в первые послевоен ные пятилетки они справлялись с объемом перевозок только за счет перевыполнения своих нормативных измерителей, то к 1959 го ду все внутренние ресурсы и возможности были исчерпаны. Требо валась коренная перестройка Мурманского отделения Октябрьской железной дороги и его работы. И она началась. С технической реконструкции, с форсированно го строительства вторых путей. В короткое время Мурманское отделение дороги превратилось в огромную строительную пло щадку, которая интенсивно действовала в условиях бездорожья и непрерывного движения. Не было ни одной станции, ни одного участка, где бы не велись работы. О темпах и объемах строительства можно судить по тому, что за годы семилетки на Мурманском отделении дороги было освоено более 52,5 миллиона рублей капитальных вложений. А ведь надо было еще (прежде всего!) справляться с напряженным планом перевозок. Первый двухпутный перегон на отделении был открыт 18 мая 1963 года, первый участок автоблокировки (Кандалакша—Поляр ный Круг) — в декабре 1963 года. Спустя два года был переведен на диспетчерское управление участок Кандалакша—Лоухи. Всего за пятое десятилетие существования дороги на отделе 1 ПАМО, ф. 1, оп. 21, ед. хр. 733, л. 11. 2 Т а м же. 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz