Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Соответственно удлинялись станционные пути, производился капитальный ремонт главного хода... Благодаря этому вес поезда на Мурманском отделении Ок­ тябрьской железной дороги к 1960 году, по сравнению с несколь­ кими предыдущими годами, увеличился в среднем на 1044 тонны, или более чем в 2 раза. Семилетний план развития народного хозяйства страны (1959—1965 гг.) поставил перед железнодорожниками Заполярья новые трудные задачи. Контрольные цифры говорили об увеличе­ нии предприятиями нашей области объема производства никеля, кобальта, апатитового и железорудного концентрата вдвое1. Зна­ чит, за определенные планом годы необходимо было соответствен­ но увеличить и пропускную способность дороги. Но это была только часть задачи, поставленной перед желез­ нодорожниками Мурманской области, потому что предусматривал­ ся рост темпов производства почти всех предприятий региона, раз­ личных его отраслей. Вылов рыбы, например, к 1965 году должен был возрасти с 4—5 до 8,3 миллиона центнеров2. Возможности железнодорожников, конечно же, не могли обес­ печить решения такой сложной задачи. Если в первые послевоен­ ные пятилетки они справлялись с объемом перевозок только за счет перевыполнения своих нормативных измерителей, то к 1959 го­ ду все внутренние ресурсы и возможности были исчерпаны. Требо­ валась коренная перестройка Мурманского отделения Октябрьской железной дороги и его работы. И она началась. С технической реконструкции, с форсированно­ го строительства вторых путей. В короткое время Мурманское отделение дороги превратилось в огромную строительную пло­ щадку, которая интенсивно действовала в условиях бездорожья и непрерывного движения. Не было ни одной станции, ни одного участка, где бы не велись работы. О темпах и объемах строительства можно судить по тому, что за годы семилетки на Мурманском отделении дороги было освоено более 52,5 миллиона рублей капитальных вложений. А ведь надо было еще (прежде всего!) справляться с напряженным планом перевозок. Первый двухпутный перегон на отделении был открыт 18 мая 1963 года, первый участок автоблокировки (Кандалакша—Поляр­ ный Круг) — в декабре 1963 года. Спустя два года был переведен на диспетчерское управление участок Кандалакша—Лоухи. Всего за пятое десятилетие существования дороги на отделе­ 1 ПАМО, ф. 1, оп. 21, ед. хр. 733, л. 11. 2 Т а м же. 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz