Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Однако достигнутые железнодорожниками успехи не только радовали. Они убедительно показывали, что основные резервы на бора ритма, скорости, качества, словом, высокоэффективной рабо ты транспорта исчерпаны, что отделение дороги уже работает на пределе своих возможностей. И если не увеличить эти возмож ности... К тому времени экономика дороги настолько окрепла, что в ка честве первой реальной меры увеличения возможностей дороги виделось строительство вторых путей (мечта железнодорожников 30-х годов). Начали с малого. В короткие сроки были построены вставки (их так и называли) вторых путей на перегонах Катозеро—Ручьи и Мурманск—1444-й километр. Большие работы в этом направлении шли на участке Бело морск—Лоухи—Апатиты как на самом грузонапряженном... В те чение 1957 года вставки вторых путей появились на 11 перегонах дороги, общей протяженностью 121 километр. Одновременно строительное подразделение «Северное» обра зованного тогда треста «Кировсктрансстрой» (ныне «Кандалакш- трансстрой», а «Северное» — строительно-монтажный поезд — СМП-255) прокладывало железнодорожную ветку на Печенгу. Кроме чисто путейских работ, связанных с прокладкой указан ной железнодорожной колеи, управление вело большие работы по строительству жилья и объектов соцкультбыта в Коле и Мурман ске. Так, в Коле были построены баня, универмаг и Дом учителя. В Мурманске в период с 1956 по 1959 год управление сдало в экс плуатацию два жилых дома для железнодорожников напротив вокзала (64-квартирный и 79-квартирный) и Дом культуры же лезнодорожников имени 40-летия Октября. Хр о н и к а 14 июня 1959 года Кировская железная дорога вошла в состав Октябрьской желез ной дороги Старая «Мурманка» навсегда ушла в историю. То было время широкомасштабного технического перевооруже ния железнодорожного транспорта. Станции оснащались современ ным оборудованием, маломощные паровозы заменяли на более мощные серий «Л» и «СО». А начиная с 1958 года паровозы во обще стали уходить с Мурманского отделения дороги, уступая место электровозам и тепловозам. 1 Собрание постановлений правительства СССР, 1959, № 15, с. 388—390. 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz