Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Однако достигнутые железнодорожниками успехи не только радовали. Они убедительно показывали, что основные резервы на­ бора ритма, скорости, качества, словом, высокоэффективной рабо­ ты транспорта исчерпаны, что отделение дороги уже работает на пределе своих возможностей. И если не увеличить эти возмож­ ности... К тому времени экономика дороги настолько окрепла, что в ка­ честве первой реальной меры увеличения возможностей дороги виделось строительство вторых путей (мечта железнодорожников 30-х годов). Начали с малого. В короткие сроки были построены вставки (их так и называли) вторых путей на перегонах Катозеро—Ручьи и Мурманск—1444-й километр. Большие работы в этом направлении шли на участке Бело­ морск—Лоухи—Апатиты как на самом грузонапряженном... В те­ чение 1957 года вставки вторых путей появились на 11 перегонах дороги, общей протяженностью 121 километр. Одновременно строительное подразделение «Северное» обра­ зованного тогда треста «Кировсктрансстрой» (ныне «Кандалакш- трансстрой», а «Северное» — строительно-монтажный поезд — СМП-255) прокладывало железнодорожную ветку на Печенгу. Кроме чисто путейских работ, связанных с прокладкой указан­ ной железнодорожной колеи, управление вело большие работы по строительству жилья и объектов соцкультбыта в Коле и Мурман­ ске. Так, в Коле были построены баня, универмаг и Дом учителя. В Мурманске в период с 1956 по 1959 год управление сдало в экс­ плуатацию два жилых дома для железнодорожников напротив вокзала (64-квартирный и 79-квартирный) и Дом культуры же­ лезнодорожников имени 40-летия Октября. Хр о н и к а 14 июня 1959 года Кировская железная дорога вошла в состав Октябрьской желез­ ной дороги Старая «Мурманка» навсегда ушла в историю. То было время широкомасштабного технического перевооруже­ ния железнодорожного транспорта. Станции оснащались современ­ ным оборудованием, маломощные паровозы заменяли на более мощные серий «Л» и «СО». А начиная с 1958 года паровозы во­ обще стали уходить с Мурманского отделения дороги, уступая место электровозам и тепловозам. 1 Собрание постановлений правительства СССР, 1959, № 15, с. 388—390. 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz