Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
мин. Так, только Кольцов за год провел 100 тяжеловесных маршру тов, большинство из которых были двойного веса. Этому заметному событию в жизни большого коллектива же* лезнодорожников предшествовало одно, совершенно неожиданное для работников дороги обстоятельство. Незадолго до празднова ния 40-летия политотдельцы JI. Реутов и В. Золин, разбирая архив районного комитета профсоюзов, в одной из папок обнаружили за вернутый во фланель орден Трудового Красного Знамени РСФСР. В той же папке лежало постановление за № 63, подписанное Пред седателем ВЦИК М. И. Калининым 23 июня 1923 года. В нем говорилось, что именем Российской Социалистической Федератив ной Советской Республики Всероссийский Центральный Исполни тельный Комитет Советов рабочих, крестьянских, красноармей ских и казачьих депутатов награждает 3-й район Мурманской же лезной дороги орденом Трудового Красного Знамени за трудовой героизм, проявленный при восстановлении железнодорожных мостов. Вот где, оказалось, берет начало трудовая слава наших запо лярных железнодорожников, многократно приумноженная ими в разные годы тяжелейших испытаний и для края, и для страны! Очевидно, те испытания сыграли и здесь свою роль... Неоднократ ная внутриотделенческая реорганизация, срочные, а то и внезап ные перемещения людей с должности на должность, потом война, когда люди уходили на фронт и многие из них не возвращались, обернулись так, что факт вручения одному из подразделений доро ги столь высокой государственной награды (и еще когда!) был забыт. Поэтому в день 40-летия Кировской железной дороги желез нодорожники Заполярья торжественно отмечали двойной празд ник. Они имели на это право, став достойными преемниками тех, кто был удостоен высшей государственной награды еще на заре Советской власти. В 1956 году Мурманское отделение железной дороги получило статус впредь именоваться ордена Трудового Красного Знамени.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz