Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

мин. Так, только Кольцов за год провел 100 тяжеловесных маршру­ тов, большинство из которых были двойного веса. Этому заметному событию в жизни большого коллектива же* лезнодорожников предшествовало одно, совершенно неожиданное для работников дороги обстоятельство. Незадолго до празднова­ ния 40-летия политотдельцы JI. Реутов и В. Золин, разбирая архив районного комитета профсоюзов, в одной из папок обнаружили за ­ вернутый во фланель орден Трудового Красного Знамени РСФСР. В той же папке лежало постановление за № 63, подписанное Пред­ седателем ВЦИК М. И. Калининым 23 июня 1923 года. В нем говорилось, что именем Российской Социалистической Федератив­ ной Советской Республики Всероссийский Центральный Исполни­ тельный Комитет Советов рабочих, крестьянских, красноармей­ ских и казачьих депутатов награждает 3-й район Мурманской же­ лезной дороги орденом Трудового Красного Знамени за трудовой героизм, проявленный при восстановлении железнодорожных мостов. Вот где, оказалось, берет начало трудовая слава наших запо­ лярных железнодорожников, многократно приумноженная ими в разные годы тяжелейших испытаний и для края, и для страны! Очевидно, те испытания сыграли и здесь свою роль... Неоднократ­ ная внутриотделенческая реорганизация, срочные, а то и внезап­ ные перемещения людей с должности на должность, потом война, когда люди уходили на фронт и многие из них не возвращались, обернулись так, что факт вручения одному из подразделений доро­ ги столь высокой государственной награды (и еще когда!) был забыт. Поэтому в день 40-летия Кировской железной дороги желез­ нодорожники Заполярья торжественно отмечали двойной празд­ ник. Они имели на это право, став достойными преемниками тех, кто был удостоен высшей государственной награды еще на заре Советской власти. В 1956 году Мурманское отделение железной дороги получило статус впредь именоваться ордена Трудового Красного Знамени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz