Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
ному железнодорожнику» были удостоены машинист Мурманского электродепо А. Макаров, мастер К. Лебедев, дежурный по депо А. Громов, главный кондуктор П. Пронин, составители поездов И. Арбузов и М. Шелковников. В том же году на Мурманском отделении железной дороги резко возрос объем промышленных перевозок. Молодое заполяр ное предприятие — Оленегорский горно-обогатительный комби н а т— начал поставки железного концентрата, став основной сырьевой базой для Череповецкого металлургического комбината. В этой связи у железнодорожников прибавилась еще одна важ ная забота. Им в спешном порядке предстояло построить желез нодорожную ветку, которая соединила бы главный путь с Ков- дорским горно-обогатительным комбинатом, также становившимся сырьевой базой для череповецкого металлургического гиганта. Читатель может удивиться: как же так, ведь эта ветка перед войной построена?.. Да, была. Но в войну разобрана из-за острой нужды страны в рельсах. Вторично ветку начали строить в 1949 году. Линию протяжен ностью 117 километров прокладывали от станции Пинозеро, что на главном ходу, рабочие мостопоезда № 821. В силу разных объективных причин прокладывали очень медленно. И только в 1955 году здесь начались работы в нужном темпе... В следующем году, 18 ноября, по железнодорожной ветке Пинозеро—Ковдор открылось регулярное товарно-пассажирское движение. Среди тех, кто строил эту ветку, была скромная и исключитель но работящая женщина Александра Александровна Терешкова. К моменту нашей встречи, а было это в 1982 году, отработала она на железнодорожном транспорте 33 года. Приехала сюда по вер бовке как раз в то время, когда начиналось вторичное строитель ство упомянутой ветки, да так и осела в Пинозере. Вырастила сы на. И тоже приобщила к путейскому делу. Теперь он дорожный мастер Кандалакшской дистанции пути. Сама же, когда подошли годы, перешла на более легкую работу —дежурной стрелочного поста, оставшись все-таки на железной дороге... В ноябре 1956 года заполярные железнодорожники отмечали 40-летие Кировской (Мурманской) железной дороги. Уходило в прошлое еще одно десятилетие. Готовя трудовой подарок этому знаменательному событию, мур манские железнодорожники в течение года провели более 3200 тя желовесных поездов, в которых перевезли 1 миллион 600 тысяч тонн народнохозяйственных грузов све(рх весовой нормы. Особенно ощутимый вклад внесли в это машинисты Н. Кольцов, Б. Маль ков, С. Поваров, В. Цимбой, К. Бикин, Н. Макушкин, В. Призе- 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz