Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
насьева были известны всей дороге. Это была заслуга и этих людей, и их товарищей по работе в том, что к концу 1948 года скорость движения поездов на Мур манском отделении дороги, по сравнению с 1933 годом, увеличи лась более чем в 2 раза, а погрузка — в 4 раза. Но еще в большей степени это была заслуга машинистов. И Родина высоко оценила долголетнюю и безупречную работу многих из них, наградив ор денами и медалями. Ордена «Знак Почета» был удостоен машинист Ф. Н. Зномко из Кандалакшского локомотивного депо, медалей «За трудовую доблесть» и «Трудовое отличие» — машинисты Г. К. Бобров, В. И. Андреев, А. М. Федоров и П. И. Матвеев из Мурманского депо, а также машинисты В. И. Бенецкий, А. М. Васильев, К. Ф. Егоров, А. В. Панов, С. Я. Бакулин, Г. Ф. Быков, Н. А. Го лубев, И. Т. Глазунов, И. С. Зиновьев, С. А. Крылов, М. И. Пути- лин, В. В. Поляков, Я. Л. Петров, И. В. Тчайников, В. К- Суханов и машинист-инструктор А. Д. Куликов из Кандалакшского депо. В течение пяти последующих лет коллектив Мурманского отде ления дороги непрерывно наращивал темпы перевозок. Это дости галось прежде всего за счет согласованности действий локомотив ных бригад и специалистов службы движения. В одном из своих номеров за 1954 год газета «На рельсах» рас сказала о комсомольской смене В. Д. Унуковского, хорошо ор ганизовавшей работу по продвижению тяжеловесных поездов. Так, благодаря ей только за один день 4 июля было перевезено сверх нормы более 3 тысяч тонн грузов. Безусловно, такая работа требовала от людей постоянного на пряжения, но зато какую радость приносила она от сознания того, что сделано для народного хозяйства!.. Только за июнь 1954 года мурманские машинисты-электровозники провели 265 тя желовесных поездов, в которых перевезли более 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов сверх нормы. А всего в течение года железнодорожники Мурманского отде ления дороги перевезли в тяжеловесных составах 3 миллиона тонн грузов сверх нормы — в 2 раза больше, чем в 1953 году. Мурманская область быстрыми темпами набирала свой про мышленный потенциал. В общем объеме производства промыш ленной продукции, выпускаемой в области, большая доля прихо дилась на рыбную промышленность, которой уделялось особое внимание. Северный бассейн страны давал в те годы около пятой части улова рыбы в СССР. Рыбная продукция надежно обеспечивала железной дороге план по погрузке. В то же время это был очень капризный, тре бующий большого внимания груз. Однако железнодорожники не только не чурались его, но совершенствовали свою работу с уче 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz