Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

насьева были известны всей дороге. Это была заслуга и этих людей, и их товарищей по работе в том, что к концу 1948 года скорость движения поездов на Мур­ манском отделении дороги, по сравнению с 1933 годом, увеличи­ лась более чем в 2 раза, а погрузка — в 4 раза. Но еще в большей степени это была заслуга машинистов. И Родина высоко оценила долголетнюю и безупречную работу многих из них, наградив ор­ денами и медалями. Ордена «Знак Почета» был удостоен машинист Ф. Н. Зномко из Кандалакшского локомотивного депо, медалей «За трудовую доблесть» и «Трудовое отличие» — машинисты Г. К. Бобров, В. И. Андреев, А. М. Федоров и П. И. Матвеев из Мурманского депо, а также машинисты В. И. Бенецкий, А. М. Васильев, К. Ф. Егоров, А. В. Панов, С. Я. Бакулин, Г. Ф. Быков, Н. А. Го­ лубев, И. Т. Глазунов, И. С. Зиновьев, С. А. Крылов, М. И. Пути- лин, В. В. Поляков, Я. Л. Петров, И. В. Тчайников, В. К- Суханов и машинист-инструктор А. Д. Куликов из Кандалакшского депо. В течение пяти последующих лет коллектив Мурманского отде­ ления дороги непрерывно наращивал темпы перевозок. Это дости­ галось прежде всего за счет согласованности действий локомотив­ ных бригад и специалистов службы движения. В одном из своих номеров за 1954 год газета «На рельсах» рас­ сказала о комсомольской смене В. Д. Унуковского, хорошо ор­ ганизовавшей работу по продвижению тяжеловесных поездов. Так, благодаря ей только за один день 4 июля было перевезено сверх нормы более 3 тысяч тонн грузов. Безусловно, такая работа требовала от людей постоянного на­ пряжения, но зато какую радость приносила она от сознания того, что сделано для народного хозяйства!.. Только за июнь 1954 года мурманские машинисты-электровозники провели 265 тя­ желовесных поездов, в которых перевезли более 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов сверх нормы. А всего в течение года железнодорожники Мурманского отде­ ления дороги перевезли в тяжеловесных составах 3 миллиона тонн грузов сверх нормы — в 2 раза больше, чем в 1953 году. Мурманская область быстрыми темпами набирала свой про­ мышленный потенциал. В общем объеме производства промыш­ ленной продукции, выпускаемой в области, большая доля прихо­ дилась на рыбную промышленность, которой уделялось особое внимание. Северный бассейн страны давал в те годы около пятой части улова рыбы в СССР. Рыбная продукция надежно обеспечивала железной дороге план по погрузке. В то же время это был очень капризный, тре­ бующий большого внимания груз. Однако железнодорожники не только не чурались его, но совершенствовали свою работу с уче­ 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz