Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

ности предприятий наметился коренной перелом в соответствии с проводимой линией партии и Советского правительства, взяв­ шие курс на механизацию производства, внедрение новой техники и прогрессивной технологии. В соответствии с этими требования­ ми на предприятиях были разработаны планы организационно­ технических мероприятий, строгого режима экономии, роста на­ коплений в промышленности. Нацеленные на это планы успешно выполнялись. Так, к концу 1948 года промышленность Мурмана дала 46 миллионов (в старых деньгах) сверхплановых н а к о п л е н и й В этом была весомая лепта и коллективов предприятий Мурманского отделения железной до­ роги. Интенсивно развивая передовые методы труда, железнодо­ рожники на этой основе добивались ощутимого роста его произво­ дительности. Убедительным показателем в этом смысле была ра­ бота машинистов и диспетчеров. Усилия локомотивных бригад, где от умения и сноровки каждого члена экипажа зависело эффектив­ ное использование машин, мастерски поддерживали организаторы движения... В один из дней апреля машинист Кузьмин, накануне заключив социалистический договор с диспетчером Павловым и па­ ровозным диспетчером Сосуновым, совершал скоростной рейс до Лоух. Проследовав промежуточную станцию Полярный Круг без набора воды, как и предусматривалось договором, Кузьмин привел состав в Лоухи на 2 часа раньше, чем предусматривалось расписа­ нием. А у машиниста локомотива Фролова было свое достижение. Он первым в 1948 году провел по участку поезд, вдвое превышавший весовую норму. В свою очередь машинисты Новиков и Макаров вместе с по­ ездным вагонным мастером Романовым и главным кондуктором Гусаровым доказали, что на нашем, северном, участке можно во­ дить и такие поезда... Взяв на станции Имандра состав более чем из 100 вагонов, они по «зеленой» провели его в Мурманск. Большой вклад в успешную работу локомотивных бригад, все­ го коллектива отделения дороги вносили люди, так сказать, вспо­ могательных профессий. Они досрочно выпускали из ремонта ло­ комотивы и вагоны, умело использовали «окна» в движении поез­ дов для поддержания нормального состояния пути, эффективно «ломали» графики и нормы при составлении поездов, добивались сокращения простоя вагонов... Не случайно имена наших стаханов­ цев слесаря Истомина, токаря паровозного депо Попугаева, куз­ неца вагонного депо Сусленкова, электросварщика Шкарупы, составителей поездов Пименовой, Голубцовой и Пахомовой, дви­ женцев Думневой и Корсунского, маневрового диспетчера Афа- 1 Полярная правда, 1949, 27 февраля Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz