Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

железнодорожников, умевших не только замечательно трудиться и интересно отдыхать, но и создавать отдых для других. Самодея­ тельные артисты-железнодорожники были, как говорится, нарас­ хват. В свободное от работы время они выступали перед мурман­ чанами, выезжали на предприятия области, восхищали своими концертами иностранных моряков в интерклубе... В узловом комитете комсомола и узловом парткоме заботились не только о досуге молодых железнодорожников, но и об их фи­ зическом развитии. И потому на следующий год комсомольцы взялись за новое доброе дело — за строительство стадиона. И за лето построили. Как раз напротив ТПО, но ближе к заливу. Он, конечно, далеко не отвечал стандартам. Но важно было не это, а то, что молодые мурманчане могли здесь бегать, прыгать, го­ нять мяч, словом, проводить время с пользой для здоровья. ...Пришло в то время в Мурманск английское судно. И его мо­ ряки предложили через интерклуб встретиться с местной футболь­ ной командой. Команда у железнодорожников набралась. А вот играть... было не в чем. Тогда обзавестись элементарными ботинками было го­ раздо труднее, нежели нынче модерновыми кроссовками. Английские моряки, узнав об этом, предложили нашим ребя­ там красные английские ботинки. Нашлись каждому по размеру. Футбольный матч состоялся. И юные железнодорожники... пе­ реиграли английских моряков. После игры те крепко пожимали руки нашим ребятам: ол-райт! За волю к победе они преподнесли железнодорожным футболистам подарок — те ботинки, в которых мурманчане вышли на игру. А вот так комсомольцы-железнодорожники трудились на про­ изводстве... В декабре 1946 года коллектив Кандалакшского депо готовился к выборам в Верховный Совет РСФСР. В честь этого организовывались стахановские вахты, бригады брали повышенные социалистические обязательства, направленные на рост произво­ дительности труда. Во многих добрых делах тон задавали молодые рабочие депо... В те дни комсомольско-молодежная бригада, которой руководил комсорг Карпин, занималась средним ремонтом электровоза ВЛ 19-133, решившая выпустить машину из ремонта раньше на­ меченного срока. При нехватке запчастей и необходимых материа­ лов! Это восполнялось творческой сметкой молодых рабочих, их умением реставрировать нужную деталь, настойчивым желанием продлить срок ее службы... И, конечно же, трудолюбием. Сменная выработка каждого члена бригады составляла не менее 300 про­ центов. А комсомольцы Карпин и Чумин добивались и большего... К 1948 году коллективы промышленных предприятий всей стра­ ны обязались выполнить пятилетнее задание в 4 года. В деятель­ 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz