Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

тели «Нивастроя» обещали разгрузить платформы не раньше 8 ча­ сов утра. А если еще прибавить 8 часов ходу до Лоух... Снова звонок к строителям: «Требую освободить и приготовить платформы к движению к 4 часам утра. Не забывайте, оборот ва­ гона на нашей ветке 5 часов...» Ответ тот же. Ралдугин пытается подключить к делу ответственных людей. Тщетно... И тогда он звонит на квартиру секретарю горкома партии: «Товарищ Кольцов, извините за ночной вызов, но обстановка та­ кова, что...» — и рассказал все, как есть. В ответ услышал спокой­ ный голос секретаря: «Вас не извинили бы, если бы вы не доложи­ ли мне об этом. Разгрузка будет обеспечена» ’. К 3 часам ночи порожние платформы с ветки «Нивастроя-3» были выведены на станцию Кандалакша. В Лоухи они прибыли на 3 часа раньше графика. В 1946 году передовые машинисты Кандалакшского электро­ депо Федоров, Киселев, Федяшев и Макаров стали застрельщика­ ми соревнования за выполнение заданий пятилетки на полгода раньше срока. Их патриотический почин горячо поддержали то­ варищи по труду Селезнев, Смирнов, Долдонов, Верзунов и другие. В дальнейшем это движение приняло общесоюзный характер под девизом «Пятилетку — в четыре года!» Еще продолжалась война, когда началось восстановление Мурманска. Оно принимало тем больший размах, чем ближе был конец войны. Это объяснялось и патриотическим порывом мур­ манчан, и тем, что уже в 1944 году в город вернулась из эвакуа­ ции основная строительная организация на то время — «Мур- манрыбстрой». Но еще в большей степени тем, что в сентябре 1944 года Совнарком РСФСР принял постановление «О мероприя­ тиях по восстановлению городского хозяйства г. Мурманска». А в ноябре 1945 года постановлением Совнаркома СССР Мур­ манск был включен в число 15 пострадавших от войны городов, восстановление которых было объявлено первоочередной задачей 2. В 1947 году был утвержден генеральный план застройки го­ рода, запрещавший строительство деревянных жилых домов в центральной его части. Предусматривалось широкое благоустрой­ ство районов города, озеленение его улиц и площадей... Трудящие­ ся города приняли активное участие в претворении в жизнь пла­ на развития Мурманска. В частности, комсомольцы и молодежь города в 1946—-1947 годах отработали на благоустройстве областно­ го центра свыше 800 тысяч часов3. 1 Кировская магистраль, 1946, 3 декабря. 2 Правда, 1945, 16 ноября. 3 Очерки истории Мурманской организации КПСС. Мурманск: Кн. изд-во, 1969, с. 294. 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz