Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Апатиты, Оленья и, конечно, Мурманск, которая в течение всей войны подвергалась интенсивной бомбардировке. При всем этом железнодорожники отлично понимали, что никто, кроме них самих, не сможет грамотно и квалифицированно выпол нить эти восстановительные работы. Понимали они и то, что до рога при этом должна четко действовать. Действовать с учетом роста объема перевозок. Восстановление дорожного хозяйства, городов и поселков тре бовало от железнодорожников огромного напряжения сил. В пу ти были десятки составов с оборудованием и строительными ма териалами. Требовались вагоны, локомотивные бригады, электро возы, паровозы и... оперативность. И люди обеспечивали все. ...Во второй половине марта в часы большого подхода поездов у одного из паровозов Кандалакшского депо лопнула топочная связь. Простой грозил обернуться многими часами. И тогда сле сарь В. Горский вызвался провести ремонт без охлаждения топки паровоза. В раскаленной и лишь притушенной топке он за не сколько минут исправил связь. Паровоз вовремя вышел на линию '. В том же месяце машинист Кандалакшского электродепо Вдо вин, узнав, что на станции Кандалакша следующий за ним поезд остался без электровоза и, следовательно, будет выбит из графи ка, предложил объединить оба состава и провести их одним элек тровозом. Движенцы быстро сформировали новый состав, который на 1020 тонн превышал весовую норму. Не останавливаясь на станции Имандра, как это обычно дела лось, машинист провел тяжеловесный состав до станции Оленья, куда и следовала большая часть вагонов. А несколько позже, когда в затруднительном положении ока залось Мурманское локомотивное депо, машинист Вдовин, исклю чив смену локомотивных бригад в оборотном депо станции Иманд ра, провел пассажирский поезд из Кандалакши в Мурманск, по ложив начало скоростному движению пассажирских поездов на этом участке Мурманского отделения железной дороги2. В мае 1946 года по инициативе коллективов передовых пред приятий страны развернулось Всесоюзное социалистическое сорев нование за выполнение и перевыполнение заданий первой после военной пятилетки. Этот почин был горячо поддержан и на Мур манском железнодорожном узле. В соревнование включились сме ны, бригады, экипажи, передовые производственники. Так, знатный токарь колесного цеха Мурманского электродепо Иван Михайлович Кузнецов 6 мая пришел к мастеру и попросил дать ему такую работу, чтобы он мог подготовить настоящий тру 1 Кировская магистраль, 1946, 28 марта. 2 Т а м ж е, 6 апреля. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz