Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Апатиты, Оленья и, конечно, Мурманск, которая в течение всей войны подвергалась интенсивной бомбардировке. При всем этом железнодорожники отлично понимали, что никто, кроме них самих, не сможет грамотно и квалифицированно выпол­ нить эти восстановительные работы. Понимали они и то, что до­ рога при этом должна четко действовать. Действовать с учетом роста объема перевозок. Восстановление дорожного хозяйства, городов и поселков тре­ бовало от железнодорожников огромного напряжения сил. В пу­ ти были десятки составов с оборудованием и строительными ма­ териалами. Требовались вагоны, локомотивные бригады, электро­ возы, паровозы и... оперативность. И люди обеспечивали все. ...Во второй половине марта в часы большого подхода поездов у одного из паровозов Кандалакшского депо лопнула топочная связь. Простой грозил обернуться многими часами. И тогда сле­ сарь В. Горский вызвался провести ремонт без охлаждения топки паровоза. В раскаленной и лишь притушенной топке он за не­ сколько минут исправил связь. Паровоз вовремя вышел на линию '. В том же месяце машинист Кандалакшского электродепо Вдо­ вин, узнав, что на станции Кандалакша следующий за ним поезд остался без электровоза и, следовательно, будет выбит из графи­ ка, предложил объединить оба состава и провести их одним элек­ тровозом. Движенцы быстро сформировали новый состав, который на 1020 тонн превышал весовую норму. Не останавливаясь на станции Имандра, как это обычно дела­ лось, машинист провел тяжеловесный состав до станции Оленья, куда и следовала большая часть вагонов. А несколько позже, когда в затруднительном положении ока­ залось Мурманское локомотивное депо, машинист Вдовин, исклю­ чив смену локомотивных бригад в оборотном депо станции Иманд­ ра, провел пассажирский поезд из Кандалакши в Мурманск, по­ ложив начало скоростному движению пассажирских поездов на этом участке Мурманского отделения железной дороги2. В мае 1946 года по инициативе коллективов передовых пред­ приятий страны развернулось Всесоюзное социалистическое сорев­ нование за выполнение и перевыполнение заданий первой после­ военной пятилетки. Этот почин был горячо поддержан и на Мур­ манском железнодорожном узле. В соревнование включились сме­ ны, бригады, экипажи, передовые производственники. Так, знатный токарь колесного цеха Мурманского электродепо Иван Михайлович Кузнецов 6 мая пришел к мастеру и попросил дать ему такую работу, чтобы он мог подготовить настоящий тру­ 1 Кировская магистраль, 1946, 28 марта. 2 Т а м ж е, 6 апреля. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz