Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

К сожалению, не все, что было задумано, нашло отражение в ней. Иногда автору не хватало архивных данных, чтобы по-настоящему осветить исторический факт, или он искал их не там, где следова­ ло. Особенно трудно было подчас проследить за отдельной чело­ веческой судьбой. У некоторых персонажей, взятых со страниц га­ зет тех далеких дней, есть только фамилии и начисто отсутствуют не только имена, но и инициалы. Нередко в разных публикациях по-разному давалась фамилия одного и того же человека. Словом, в отдельных случаях доискаться истины было не только слож­ но, но и невозможно. Считаю своим долгом выразить глубокую благодарность пер­ вым читателям этой книги —доктору исторических наук А. А. Ки­ селеву и бывшему начальнику Мурманского отделения Октябрь­ ской железной дороги В. Д. Унуковскому, которые были не просто рецензентами и дали много полезных советов, но и проявили боль­ шое человеческое участие к автору. Без их помощи книга во мно­ гом бы проиграла. Хочу выразить также искреннюю признательность ветеранам- железнодорожникам, охотно делившимся с автором своими воспо­ минаниями. Они привнесли в книгу тот живой фактический мате­ риал, без которого любая документальная основа превращается в казенный отчет. Что касается личных впечатлений, то могу сказать, что годы, проведенные в среде мурманских железнодорожников в качестве корреспондента дорожной газеты «Октябрьская магистраль», оста­ нутся в памяти как годы приобщения к каждодневному труду без выходных и праздников, зимой и летом, ночью и днем. Именно на железной дороге ко мне пришло ощущение грандиозности того, что они делают. От слаженности работы железнодорожников в прямой зависимости находятся работа промышленных предприятий, эко­ номика области, края, страны. Это единственный всепогодный транспорт, где четкий график движения зависит только от его об­ разцовой организации. И как тут не вспомнишь современную пого­ ворку: «Хочешь добраться быстро — лети самолетом, а хочешь во­ время — езжай поездом». В этом признание исключительных воз­ можностей и достоинств железнодорожного транспорта, а еще — заслуг тех, кто на нем трудится. Автор считает необходимым обратить внимание читателей на 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz