Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
по его предложению на станции Кола были перенесены стрелки, что позволило значительно увеличить перерабатывающую способ ность станции. А в результате предложенного Иваном Дмитриеви чем новшества и внедренного на разъезде Выходной, позволившего ускорить выгрузку вагонов, станции Мурманск и Кола были из бавлены от ненужной работы. В итоге организационных мероприятий, к которым И. Д. Фе дотов имел самое непосредственное отношение, пропускная спо собность участка дороги увеличилась почти в два раза. Позже И. Д. Федотов был назначен помощником начальника Мурманского отделения движения, умело руководил работой кол лектива станции, оперативно находил и принимал оптимальные решения при налетах вражеской авиации. Налеты... Сколько их было!.. В каких опаснейших условиях работали железнодорожники!.. Только Мурманский железнодорожный узел вражеская авиа ция бомбила 97 раз, сбросив на него 755 фугасных и 42 тысячи за жигательных бомб... Лишь в течение одного д н я— 18 июня 1942 года — враг обрушил на Мурманск 12 тысяч зажигательных бомб, подвергнув особо интенсивной бомбардировке порт и желез нодорожную станцию. А всего за годы войны на Кировскую железную дорогу враг предпринял 2800 воздушных налетов. Сбросил на нее более 90 ты сяч авиабомб, разрушил 1126 зданий и сооружений, уничтожив и повредив 4950 вагонов и более 500 паровозов. Но он не мог сломить боевой дух заполярных железнодорож ников, их любовь к многострадальной Родине, их готовность к самопожертвованию в священной борьбе за правое дело. За образцовое выполнение заданий Советского правительства и военного командования по перевозке народнохозяйственных и оборонных грузов в период Великой Отечественной войны кол лективы Мурманского и Кандалакшского отделении Кировской железной дороги 8 раз удостаивались переходящих Красных зна мен Государственного Комитета Обороны и 13 раз — Народного комиссариата путей сообщения. А коллективы станции Мурманск, Мурманской дистанции сигнализации и связи и Кандалакшского локомотивного депо были удостоены особой чести — им Красные знамена Государственного Комитета Обороны были оставлены на вечное хранение. * * * Война закончилась... Советские люди возвращались к мирному труду, точнее, занимали позиции на трудовом фронте, чтобы за короткое время выиграть сражение за возвращение к жизни, за 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz